27 часть

38 7 5
                                    

Утро. Я проснулась и сразу побежала к компьютеру, потому что у меня начилось совещания:

А: здравствуйте, начнём :

Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента
На все происходящее в окружающей действительности люди реагируют по-разному. Одни быстро принимают даже самые важные решения, другие будут долго мучиться сомнениями, выбирая, например, схожий товар. Один человек сохраняет спокойствие в любой ситуации, а другого даже малейшая неприятность может привести в отчаяние. Эти различия во многом объясняются темпераментом конкретного человека.

Темпераментом называют индивидуально своеобразную, природно обусловленную совокупность динамических проявлений психики— интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний.

Один из подходов к объяснению сущности темперамента связывает типы темперамента с деятельностью центральной нервной системы. В учении И.П.Павлова о влиянии центральной нервной системы на динамические особенности поведения выделяются три

основных свойства нервной системы — сила, уравновешенность, подвижность возбудительного и тормозного процессов. Силу возбуждения и силу торможения ученый считал двумя независимыми свойствами нервной системы. Сила возбуждения отражает работоспособность нервной клетки. Она проявляется в функциональной выносливости, т.е. в способности выдерживать длительное или кратковременное, но сильное возбуждение, не переходя при этом в противоположное состояние торможения. Сила торможения по-нимается как функциональная работоспособность нервной системы при реализации торможения и проявляется в способности к образованию различных тормозных условных реакций.

Говоря об уравновешенности нервных процессов, И.П.Павлов имел в виду равновесие процессов возбуждения и торможения. Отношение силы обоих процессов определяет, является ли данный индивид уравновешенным или неуравновешенным, когда сила одного процесса превосходит силу другого.

Третье свойство нервной системы — подвижность возбудительного и тормозного процессов — проявляется в быстроте перехода одного процесса в другой. Подвижность нервных процессов проявляется в способности к изменению поведения в соответствии с меняющимися условиями жизни. Мерой этого свойства нервной системы является быстрота перехода от одного действия к другому, от пассивного состояния к активному, и наоборот. Противоположностью подвижности является инертность нервных процессов. Нервная система тем более инертна, чем больше времени или усилий требуется, чтобы перейти от одного процесса к другому.

Проклятая душа корейской принцессы/2 Место, где живут истории. Откройте их для себя