07

6 3 0
                                    

Целый день Камило гулял по замку: то в библиотеке почитает, то в оранжерее помечтает, то засмотрится на картины и статуи. Замок будто был музеем. Но развлечений было мало. Картины, цветы, статуи быстро надоедали. Целый день писать или читать невозможно, бильярд просто не привлекал Камило. Слуг было видно редко, да и то с ними не поговорить. Герцог первую половину дня был занят и даже не разрешал выходить на улицу. Нельзя было покидать стены замка, даже в саду не позволено было гулять, не говоря уже о выходе в город.

Камило получил ответы на письма. Родители писали, что волнуются за него, и наставляли быть осторожным.
А вот письмо Дейзи:
"Мой ласковый Камило,
Я не знаю, как смогу пережить нашу разлуку. Я уже невероятно скучаю по тебе! Сегодня ночью ко мне приходил ты. Твой ангел...
Я решила отвлечься, чтобы не мучать себя, хотя это сложно - быть без тебя. Я взялась за изучение органической химии. Конечно, ещё мало что известно про неё, но, кто знает, может быть, я открою что-нибудь новое и стану известной учёной? Тогда мы будем известными оба: ты - фантазией, я - умом.
Ещё я хочу изучать механику. Технический прогресс не стоит на месте. Я бы тоже хотела, чтобы кто-нибудь взял меня на обучение. Но я всё равно не смогла бы: мама ведь больна...
Но не буду нагружать тебя. Я буду ждать каждой весточки!

Бесконечно люблю тебя! Твоя смелая и храбрая, влюбленная дура и слуга науки,
Дейзи"

Вечером герцог позвал Камило в обсерваторию. Он встретил гостя возле входа и вручил ему букет из тех самых красных роз, элегантно перевязанных лентой.
- Ах, эти цветы прекрасны! - воскликнул Камило. - Спасибо большое! Мне никогда не дарили цветы. Это ведь не для мужчин подарок.
- Поверь, у цветов лишь одно предназначение - радовать глаз людей. Не важно женский или мужской, - ответил герцог. - Пройдем, сегодня ясная ночь. Небо сейчас красивей обычного.
Они вошли внутрь. Из-под стеклянного купола небо было отлично видно. Посреди обсерватории стояла статуя астронома, вокруг которого распологались планеты Солнечной системы. Стоял телескоп огромной величины.
- Я никогда не смотрел на звёзды через телескоп. Я видел их только своими глазами издалека, - признался Камило.
- Значит сейчас, милый Камило, ты увидишь красоту планет.
Парень с восхищением смотрел в телескоп. Он смог разглядеть Меркурий, Полярную звезду, созвездие Лебедя и множество других созвездий.
- Это чудесно! Я благодарен тебе за всё, что ты мне показал! Это невероятно!
Герцог низко поклонился. Камило посмотрел вдаль, на город. Ему казалось, что он видит окошко своей комнаты. А в другой стороне горел костер.
- Смотри, в городе горит костер, - указал он герцогу. - У нас обычно молодежь так собирается вечерами и гуляет, празднует. Я никогда не хожу на такие мероприятия.
- Почему же?
- Я не люблю их компанию. Что мне с ними обсуждать? Нет, я слишком от них отличаюсь. Дейзи тоже туда не ходит. Мы вместе не любим эти гуляния. Ах, вон там наша звёздочка! - указал Камило в небо. - Надеюсь, она её видит сейчас и думает обо мне, потому что я сейчас не могу выбросить из головы её образ! - он мечтательно посмотрел в небо. - Была бы она сейчас здесь со мной...
Герцог сделался крайне недовольным и серьёзным. Улыбка спаоа с лица, а взгляд, вероятно, устремился в душу парня.
- Камило, твои речи про эту Дейзи меня обижают. Неужели тебе неприятна моя компания? - стальным голосом спросил герцог.
- Нет, что ты, - начал оправдываться Камило, - я рад твоей компании. Извини, я не хотел тебя обидеть или задеть. Я очень благодарен тебе за этот вечер.
- Скажи, Камило, ты уже успел соскучиться по дому? Прошло только два дня!
- Я ещё не скучаю, но... просто я не знаю, когда увижу из ещё раз...
- Не волнуйся, ты переживешь это. Скоро у тебя появится много работы, и ты напрочь забудешь о семье.
«Успокоил, конечно» - недовольно подумал Камило.
- Когда начнется обучение?
- Пока что привыкай к жизни в замке, а затем я тебе всё расскажу.

Герцог провел Камило до комнаты и пожелал спокойной ночи, поклонившись и поцеловав руку парня (это смутило его, но, видимо, это всего лишь правила этикета).


Среди свечей во мрачном зале
Твой голос нежно меня звал.
И я за ним, словно в тумане,
Походкой робкою шагал.

На ночь Камило помолился. Спалось опять плохо. Снова был слышен плач.

Камило Место, где живут истории. Откройте их для себя