Глава 2. Осколки прошлого

29 9 25
                                    

Такси остановилось возле традиционного японского дома с невысоким забором, Айко расплатилась с водителем десятиеновой купюрой и вышла на улицу. Там за каменной оградой располагалась мастерская Симоскэ. Вдаль уходили несколько деревянных строений с белыми дорожками из гальки, которые утопали в клёнах. Черепичные крыши с загнутыми концами и многовековые деревья наполнены традициями. А ещё временем, когда жизнь не закручивала людей в потоках информации и событий, а текла своим чередом, как ручей в горах. Айко всегда ощущала трепет, когда входила в мастерскую. Казалось, что время там остановилось ещё в эпоху Эдо, когда семья Симоскэ открыла дело. Они пережили и сёгунат, и эпоху Мэйдзи, бережно храня секрет изготовления лука-юми, и стали признанными мастерами.

Конечно, улица изменилась, дороги покрылись асфальтом, рядом выросли многоэтажки, и открылся шумный круглосуточный комбини 7-Eleven. Мимо проезжают машины, а не рикши. Но мастерская Симоскэ гармонично вписалась в окружающую действительность, так прошлое идёт с настоящим, и многовековые деревья и старинные здания следят за сменой эпох.

Айко прошла по мощёной дорожке и открыла дверцу — внутри кипела жизнь. По аллее беззаботно бегали дети между древними бонсаями на высоких подставках и фигурами животных из вечнозелёных азалий. Чуть в стороне беседовали взрослые в кимоно телесных цветов, а в магазин, слева от аллеи, постоянно заходили и выходили клиенты. Не успела Айко пройти внутрь, как в кармане завибрировал телефон. Она открыла приложение LINE и прочитала сообщение подруги:

Сатока: 「Айко, ты где? Издательство обещало подписать все книги. Я жду тебя.

Айко поблагодарила Небеса, что мероприятие ещё не закончилось, очередь ожидаемо растянулась на пару кварталов. Надеюсь, у Нагацуки-сэнсэй хватит сил, чтобы подписать её экземпляр. Девушка быстро напечатала ответ:

Айко: 「Я на месте, сейчас быстро заберу лук и обратно.

Она вернула телефон в карман и поспешила мимо бонсая и магазина, свернула к миниатюрному домику в глубине сада. В прошлом здесь жил основатель рода Симоскэ ещё с эпохи Муромати, когда Токио был небольшим поселением. Дом уцелел после Второй мировой войны и вокруг него выросли остальные строения, неся в себе память об ушедшей эпохе. Клёны окружали хибару со всех сторон, их ветви бережно огибали строение и защищали от ветров и дождей, как духи-защитники. Айко замерла и любовалась открывшимся видом. Жаль, что Сатоки нет рядом, ей бы понравилось. Айко подняла телефон, чтобы сделать фотографию, но передумала. Эту красоту нельзя передать камерой, только запечатлеть это ощущение в памяти. И вернуться сюда уже осенью, когда листья клёнов окрасятся в красный цвет.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Dec 23, 2023 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Изгои академии ЁсаноМесто, где живут истории. Откройте их для себя