Там, где не светит солнце

664 14 0
                                    

Глава десятая

- Что там? - закричали путешественники.

- Я страж на границе Подземья, а со мною сто трезубцев, - послышалось в ответ. - Отвечайте немедля, кто вы такие и зачем пожаловали в Королевство Глубин?

- Мы случайно упали, - довольно честно ответил Хмур.

- Многие падают, но немногие поднимаются туда, где светит солнце, - сказал голос. - Приготовьтесь следовать за мной к королеве.

- А зачем мы ей нужны? - осторожно поинтересовался Юстэс.

- Волю её не обсуждают, - ответил голос. - Ей подчиняются.

Пока он это говорил, раздался шум вроде мягкого хлопка, и холодный серовато-голубой свет залил пещеру. Нет, говоривший не хвастался. Джил сощурила глаза и с удивлением уставилась на плотную толпу, состоявшую из самых невероятных существ. Все они были разного роста, от гномов едва ли в фут высотой до таких, кто выше любого человека. Все держали трезубцы, все были страшно бледны и стояли недвижно, как статуи. В остальном они сильно отличались друг от друга: у одних были хвосты, у других - нет; у одних были бороды, у других - круглые, как тыква, лица; у одних - длинные острые носы, у других - длинные и мягкие, вроде хобота, у третьих - как увесистые груши. Кое у кого из середины лба торчал рог. Но в одном все были одинаковы: каждое лицо просто дышало печалью. Едва взглянув на них, Джил забыла о том, как она испугалась, и ей очень захотелось приободрить их.

- Ну, - воскликнул Хмур, потирая руки, - это то, что нужно. Если они не научат меня серьёзному взгляду на жизнь, я уж не знаю, что и делать. Посмотрите-ка на того, с моржовыми усами, или вон на того...

- Вставайте, - приказал глава подземцев. Путники поднялись и взялись за руки. Подземцы окружили их, мягко ступая плоскими ногами. У одних было по двенадцать пальцев, у других - по десять, у третьих вообще пальцев не было.

- Марш! - скомандовал страж, и они отправились.

Холодный свет струился из огромного шара, насаженного на длинный шест, который нёс впереди процессии самый рослый гном. В этом безрадостном свете они разглядели, что находятся в пещере: стены и потолок были выпуклые, шероховатые, с множеством причудливых изгибов, а каменная тропа полого спускалась вниз. Джил чувствовала себя хуже остальных - она терпеть не могла темноты и подземелий. Пока они шли, пещера становилась все уже и ниже. Наконец, гном со светильником посторонился, и остальные, один за другим, нырнули в тёмную щель.

Хроника Нарнии. Серебряный креслоМесто, где живут истории. Откройте их для себя