«Око»

47 5 8
                                    


Книга от valeraresh «Око»🍃

1) Обложка потрясающая. Шикарно подобраны цвета, шрифт хорошо выделяется. Четко видно имя автора и название.

2) Аннотация даёт нам понимание, что на страницах книги мы встретим приключенческое фэнтези. Если честно, то мне и добавить нечего, потому что аннотация не вызывает непреодолимое желание начать читать, но и чего-то отталкивающего в ней нет.

Отсюда и далее присутствуют спойлеры✨

3) Героев не так много, запоминаются они легко.

Аривия — главная героиня. Немного замкнутая, она находится в вечной борьбе со своим подселенцем. С виду она довольно простая девушка с грузом проблем. Автор раскрывает нам ее с неожиданной стороны — на самом деле Аривия очень упрямая, сильная личность со стальным характером. Достаточно вспомнить сцену, в которой она отказывается отдать свое тело даже во временное пользование, даже если от этого будет зависеть ее жизнь.
Пять сотен лет — это очень много. Это смена поколений и эпох. И помимо личностных качеств Аривия совершенно не похожа на настолько взрослого человека. Не сказать, что я лично с многолетними вампирами общалась, но по моему субъективному мнению ее опыт должен был быть крайне насыщенным. В случае Аривии же создаётся впечатление, что даже на том острове она особо в жизни не участвовала. Неужели такой огромный промежуток времени был убил на попытки не сойти с ума? Не было никаких интересов, знакомств?  Хотя, быть может, события этих лет автор раскроет позже.

Джин — порывистый парень. Ему не занимать упрямства, но в остальном он вполне рассудительный. На мой взгляд лучшее, что есть в книге — это взаимоотношения Джина и Эвы.

Меркурий мне безумно понравился. Харизматичный и себе на уме. Он помогает  Эмельды, но и дураку понятно, что делает он это не по доброте душевной. Да и не скрывает этого Меркурий. В целом крайне интересный персонаж, жду раскрытия его жизни больше, чем раскрытия основной линии. Меня терзают смутные сомнения, что он как-то связан с Аривией, но пока это лишь догадки.

Эмельда отчасти кажется мужской версией Меркурия. Они оба остры на язык, оба не делят мир на очевидное доброе и очевидное же зло. 

4) Сюжет закидывает нас в гущу событий практически сразу. С первой же главы герои начинают перемещаться по разным локациям, задерживаясь на месте совсем ненадолго.  При этом нет ощущения, что нас бросают в середину сюжета, потому что окружающий мир и истории героев раскрываются постепенно.

Элементов фэнтези в книге на самом деле не так много. Главная героиня и ее подселенец, ведьмы Эмельда и Шалфай, а также сам мир, наполненный легендами, которые совершенно неожиданно оживают. Как к примеру тот остров, который едва не погубил Аливию. В остальном уклон автор делает на приключенческую часть.

В первых главах упоминается пистолет. Требую пояснений! Это больше магическое изобретение или все же технологическое?

Почему названия даются по драгоценным камням? В 31 главе автор раскрывает предысторию страны, но все же именно секрет названий меня очень заинтересовал, ведь уже в те времена народы назывались Рубином и Сапфиром.

У вас нет 13 главы, зато две 14.

Эва в главе с признанием Аливии говорит, что верит в то, что Святая Дева и Аливия — это не один и тот же человек. С чего она сделала этот вывод? Или это просто акт слепого доверия?

В одной из глав герои потеряли провиант. Но где он тогда хранился? Ведь не зря его прятали в трюм. Или там затопило каким-то образом? Мне это показалось не очень понятным.

5) Атмосфера книги отдаленно напоминает «Пиратов Карибского моря». Контраст глав с Око и с Меркурием подан интересно: будто от головокружительных приключений ты переходишь к аристократическому 19 веку и обратно.

Мне понравилось в начале то, как рассказчик обращается к читателю, но где-то к середине это словно сходит на нет, повествования будто вновь просто от безликого третьего лица.

В книги много тавтологии.
Например: 1 глава "смотрела в сторону юноши, который даже не смотрел в ее сторону"

Или «он давно потерял счёт времени и не имел никакого представления о том, какое время суток было» из пятой главы.

Также много опечаток:

В девятой главе четвертом абзаце "подумала онп".

Это все наверняка исчезнет на вычитке, пока имеем, что имеем.

6) В общем и целом, книга «Око» — это динамичное приключенческое фэнтези, которое определенно понравится любителям древних проклятий и героев со сложными судьбами

Критика от КокоМесто, где живут истории. Откройте их для себя