Сложно вернутся домой, когда и дома твоего давно уже нет на карте. Но иногда накатывает что-то такое сентиментально-грустное, от чего щемит сердце и щиплет в уголках глаз. И тянет тебя с невероятной силой в место, где никто, скорее всего, не ждет.
У Юноны возможности вернуться не было. В тех местах, где была ее родная деревня, сейчас возвышался мегаполис, чей оглушительный шум сентиментальности и ностальгии никак не способствовал. За последние лет сто пятьдесят она была там пару раз проездом, и оказываться здесь надолго снова вовсе не горела желанием.
Но все же, иногда, девушка закрывала глаза и мысленно возвращалась в детство. В ту далекую пору, когда была еще совсем ребенком. Вспоминала лица родителей, братьев и сестер, бабушку, других сородичей... Воспоминания ужасно смазывались, детали терялись год от года, но эти минуты давали ей странную уверенность, что все правильно. Она помнит их, это было на самом деле. Они жили не зря и все, что она сейчас делает – тоже не зря.
Память – одно из ключевых понятий в философии драконов. Они никогда не скорбят об ушедших, но всегда помнят их и их дела, и идут вперед с этим грузом воспоминаний. Это не дает повторять одни и те же ошибки из раза в раз. Поэтому, наверное, они мудрейшая на свете раса.
2017