Про дурацкую идею и дурацкое воплощение

2 0 0
                                    

Пятый класс, сентябрь

Посмотрите.
Вы видите гладь озера. Рябую гладь. Всё озеро спокойно, но мелкие мурашки подергивают его ровную поверхность. Ещё вы слышите шум леса неподалёку, хлопанье крыльев где-то рядом. И тишину - шум ветра вот здесь, вокруг вас, всюду.
Задержите дыхание. Раз. Два. Три.
Вы медленно выдыхаете.
Воду разрезает оглушительный всплеск, она закручивается в водовороты, озеро судорожно втягивает воду обратно, как воздух ртом втягиваете вы.
Кто-то тонко и коротко вскрикивает.
И снова тишина. Тишину решет только стук воды о камни на берегу. Горное озеро снова почти спокойно.
И снова дьявольский всплеск, и водовороты, и крик, и на этот раз кашель, и кто-то в панике бьёт руками по воде, но недолго, секунды две.
А что же случилось?

Ева на спор прыгнула в воду. Точнее, её туда столкнули. Но по её согласию! Неправильному.
Короче.
Ева, Майя, Череп, Старк, Кейра и Несси - ничего, казалось бы, особенного, обычные пятиклашки - стояли на берегу ледяного горного озера  Ардж довольно далеко от их посёлка.
- Ев, ты утонешь, если прыгнешь туда. - сказала Майя.
- Она бескрылая, глупая, всё с ней нормально будет. - отмахнулся Череп.
- Там же жутко холодно!
- Ничего подобного. - и Старк сунул руку по локоть в воду.
- Вы вообще понимаете, что творите?! - вскипела Майя. - Ева Браун - феррисса, она не сможет всплыть и к тому же получит сенсорную перегрузку и дезориентацию, может даже сознание потерять!
Кейра подняла брови и указательный палец вверх.
- Но-но-но, в ней только четверть крови феррисса.
Фейспалм со стороны Майи.
- Она покрыта бархатным мехом, то есть она мотылёк.
- Но она бескрылая! - вставил своё слово Череп.
- Но с рогами!
- Дьволы тоже с рогами, и вроде не умерли пока. - Старк показал язык Майе.
- Знаешь что... - Майя очень злилась.
- Ну-ну, не кипятись. - вмешалась Несси. - Череп, возможно и правда не самая лучшая идея заставлять Еву лезть в воду.
Череп, Старк и Кейра вылупили на неё глаза. У Майи появилось нехорошее предчувствие от этого "не кипятись", а Несси продолжила:
- Может, дочь Браун сама согласится? А, Ева?
Ева сидела на корточках на песке и рисовала пальцем мандалы. Она любила рисовать на песке, потому что это занятие не требовало от неё держать в руке гладкий скользящий карандаш или перо с резиновой неприятной накладкой. Водить пальцем по мелким белым песчинкам - приятное занятие. Провёл по песку - осталась линия, и никаких карандашей.
В этот момент она отвлеклась и подняла голову на Несси и компанию.
- М?
- Прыгнешь в воду?
- Зачем?
Ребята засмеялись. Все, кроме Майи и Несси.
- На спор. Спорим, что не прыгнешь?
Ева непонимающе уставилась на Несси.
- Зачем спорить? Сейчас сентябрь, на улице холод собачий, не хочу я прыгать в воду. - Её отнюдь не прельщала перспектива стоять сейчас на берегу ледяного озера на холодном ветру в одной майке и трусах. А дальше Ева и не собиралась думать, она в открытую воду-то никогда не залезала, ей ванной комнаты достаточно.
- Ну как же. Значит, слабо прыгнуть в озеро?
Ева нахмурилась. Ей всё это не больно-то нравилось.
- Нет. Я просто не хочу.
Несси ухмыльнулась.
- Не хочешь, значит, слишком плохо можешь.
- Я же сказала, я могу!
- Ничего ты не можешь. - подключился Череп.
"Что с ними говорить, Ева, иди домой. " - сказала она самой себе мысленно, поднялась, отряхнула руки от песка и развернулась спиной ко всем.
- Я ухожу. - И Ева зашагала вдоль берега.
Майя посмотрела на неё и пошла следом.
- Подожди, так ты согласна? - Несси двинулась следом. Огромный валун и глубокие воды - место для прыжков - были по пути к дому Евы, и она об этом знала. Они почти пришли.
Ева не ответила.
- Ну что ж, молчание знак согласия. - Шаг номер раз, шаг номер два, шаг номер три...
Ева стоит на камне спиной к Несси и боком к озеру, Майя оборачивается и каменеет.
Мгновение - и Ева летит в свитере, уггах и тёплых меховых штанах прямо в озеро. А Несси стоит и смотрит.
Ева уходит под воду с криком, и только тогда Майя приходит в себя и, сбросив куртку и ботинки, прыгает следом с тем же криком.
Под водой Ева открывает глаза. Она, кажется, коснулась ногами дна. Ничего не видно и жутко холодно, а ещё нечем  дышать. Последнее она обнаружила, когда попыталась втянуть воздух, но вовремя вспомнила о смертельной опасности этого действия. Еве с раннего детства много раз говорили и тренировали, как нужно вести себя, если оказался в воде, и это она знала лучше алфавита.
Воздух кончался. Ева подняла руки чтобы всплыть, и в этот момент за них кто-то схватился. Майя тогда вынырнула и заорала Несси:
- Что стоишь, помоги!
Всё ещё недоумевающая Несси села на колени и, схватив Майю под плечи, потащила наверх, проорав ребятам, которые уже стояли рядом нечто вроде "помогайте, черт дери! ".
Наконец голова Евы оказалась на поверхности и она сделала вдох.
--
Позже, когда Ева пришла в себя после сенсорной перегрузки, когда весь мех обсох, и они уже почти согрелись и сидели у Евы дома и пили горячий шоколад в пледах, Майя как-то случайно спросила:
- Ну, как тебе вода?
А Ева засмеялась и с улыбкой сказала:
- Ненавижу нашу Несси.

В Дьявольских ГорахМесто, где живут истории. Откройте их для себя