— Тогда давайте так. Никаких разговоров о реальной маме, незачем травмировать ребенка правдой. Он, как и все, верит, что однажды мама вернется. Никаких подарков, по крайней мере в первую встречу. Никаких обещаний. Просто знакомство.
— Безусловно. Я клянусь, что буду очень осторожна. Какой он? Какой характер?
— Молчаливый. Много переживает в себе, редко проявляет эмоции, но если проявляет — туши свет! У него нет полутонов. Если любит, то преданно, всем сердцем, ненавидит — аналогично. Способный, очень любит математику, уже считает лучше всех в группе. Хулиганистый, конечно, не без этого. Грезит о собаке, но сами понимаете… Рисует немного. Хороший мальчик. Проблемы, конечно, есть у всех, вырасти здоровым и в полной-то семье сложно, а уж здесь…
Женщина устало обводит взглядом кабинет.
— Идемте. У них сейчас рисование, я позвала его в отдельную комнату.
Я иду вслед за директором на негнущихся ногах и больше всего на свете хочу повернуть обратно. Я не могу нести такую ответственность, я не готова! Одно дело родить ребенка, воспитывать дочь в меру собственных убеждений и набивать шишки, другое — влезть в жизнь мальчика, которого и так судьба как следует надавала тумаков. А если я не смогу ему помочь? Если стану не доброй феей, как просила Даша, а злой колдуньей?
Черт, Юлька, соберись! На крайний случай ты просто можешь помогать ему деньгами. И Данька поможет, для него купить квартиру это как сходить за мороженым. Поможет… должен.
Екает сердце, когда я вхожу в небольшой класс, где за одной из парт сидит светловолосый мальчик. На вид не скажешь, что ему больше шести. Худой. Он словно сошел с детских фотографий Дани, это его тень, отражение из прошлого. Ни единой черты от матери, только отец. В каждом жесте, в каждом вздохе.
Я не замечаю, что глаза снова на мокром месте, а вот директор — да.
— Это он? — тихо спрашивает она.
— Да.
— Похож на нее?
— Не на нее. На отца. Копия.
— Тогда общайтесь. Только помните об уговоре. Поверьте, Юлия, вы не готовы принимать сейчас какое-либо решение.
Она закрывает за собой дверь, а я силком заставляю себя приблизиться.
— Привет, — говорю охрипшим голосом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ненавижу тебя любить D/J
Historische RomaneМой бывший муж меня ненавидит. Никто не знает, за что, но его ненависть обжигает, выворачивает душу наизнанку. Я вступила в борьбу с чудовищем, но отступить не могу, ибо на кону самое дорогое, что есть в моей жизни. Единственное, что он еще не отнял...