Никита не любил соседей. Начиная с любителей вечного ремонта, заканчивая жонглёрами всего бьющегося. Это была одна из причин любви к новому дому, к разочарованию мальчика, старые друзья и ребята со двора остались в городе. Душистые травы тоже не нравились Никите, в городе были редкие кусты, без намёка на аромат. Месяцами он скучал по высоткам, ласкающим небеса, по уютной кухне и разговорам с отцом по вечерам, когда чай остывал особенно быстро. Тихие размышления мальчика оставались в его голове, он не мог позволить себе заявить родителям о проблемах сельской жизни. Неприязнь его усиливалась и при виде местного населения. Старые бабки и деды, готовые стать прахом в любой момент, отсутствие ровесников и задиристые ребята постарше. Единственным способ скрасить детское одиночество была прогулка по лесу. Никита закрывал глаза на предупреждения и правила матери, раз в день он украдкой пробирался в лес и рассматривал местную флору. С каждым днём он пробирался всё дальше, каждый раз носил новую книгу по ботанике и между желтыми листами создавал свой гербарий. Тёплые края благосклонно влияли на его занятия, круглый год он был окружён всеми видами папоротников и хвощей. Этот маленький секрет стал второй причиной полюбить это место.
Третьей причиной стали соседи. Вопреки всем опасениям, в ближайшем доме жили самые приятные бабушка и дедушка. Старуха часто угощала Никиту конфетами, которые он съедал на местной речке, а затем аккуратно выбрасывал фантики в общую деревенскую свалку. Меньше всего на свете ему хотелось портить природу хвойных лесов. Сосед был полностью согласен с ним и иногда проводил в самые таинственные части леса, где росли дикие травы и деревья. Иногда Никита ощущал себя их внуком, ведь позволял себе допоздна засиживаться в их доме и пить сладкий чай. О том, что своя внучка у них есть, мальчик узнал позже. В начале июня, когда погода стала особенно тёплой, приехала машина. Женщина в деловом костюме высадила девочку примерно одного с ним возраста. Лёгкое платьишко развивалось на ветру, как и две прочные, тёмные косы. Её лицо казалось особенно бледным, а глаза, по-взрослому уставшими. С приездом внучки о соседском мальчике начали забывать, его далёкие прогулки с дедушкой подошли к концу, а старушка не выносила конфет. Никита, обиженный на новоприбывшую, копал в огороде, когда она прошла мимо. Тогда взгляда зелёных глаз хватило, чтобы понять – девочка несчастна.
Разговор с таинственной незнакомкой был самым тяжёлым в его жизни. Обычно девочка сидела дома и выходила раз в день, не слезая с качелей, поставленных её дедом. Никита собрал всю волю в кулак и крикнул ей со своего участка. Их разговор был коротким, как и её ответы. Почувствовав злость, которую не чувствовал до этого, мальчик поднялся в свою комнату и решил раз и навсегда, что соседка лишь зазнайка, которая не умеет общаться с людьми. Остаток лета прошёл в заботах. Никита смог уговорить старика и вместе они обошли еще много мест. Бабушка так трогательно извинилась за редкие разговоры, что мальчик уже не мог сердиться. Он смог найти друзей из соседней деревни и начал гулять с ними. Только девочка оставалась непонятным звеном этой истории. Особенно чётко Никита ощутил это, когда машина скорой помощи приехала к соседнему дому. Среди бела дня маленькое тельце погрузили на носилки, и Никита увидел, как белая ткань покрывается кровью от её кашля.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Двое под дождём
RomanceДеревня встречает Никиту цветами и одиночеством, радует, что вскоре появляется человек, которому эти цветы можно подарить