Много ли, мало ли времени прошло с той поры как Ванька с барином у озера были, только заскучал Даниил Андреич.
Уж и холопов порол, и на базар ездил, а все не то. Нет веселья столичного, да поручика рядом.
Лежит барин на перине, вздыхает, как день скоротать думает.
- Барин, а мож баньку, а? Да веничек берёзовый, медовухи холодненькой? Ляпота ж, барин,- не унимался управляющий Прохор.
Очень уж он боялся скуки барина, а вдруг выкинет чего, а папенька Даниила Андреича с него потом спросит, три шкуры сдерет.
- Банька говоришь?,- задумался барин.
-Агась, сию минуту-с распоряжусь, ну, я побёг?
- Беги,- без особой радости вздохнул барин.
Прохор из избы вывалился, шапку в охапку и давай дворовых указаниями барскими взашей гонять.
Вышел барин на крыльцо, смотрит на безобразие это, да бороду чешет.
Слышит смех залихватский, головой вертит, а откуда звук идёт, понять не может.
А смех уж во всхлипы перешёл, весело молодчику какому-то. Голову задрал барин, а на крыше конюшни чудо его кудрявое сидит, да от смеха давится.
- Уж не над барином ли ты потешаешься?!- взревел Даниил Андреич.
Ванька вздрогнул, кубарем по крыше покатился и в стог с сеном плюхнулся. Встал, отряхивается, голову чешет, глазами большущими хлопает.
- Барин, да как же я могу, да над вами потешаться, аль мне душонка моя недорога? Простите дурня, я больше во веки смеяться не буду, вот вам крест,- давай креститься рукой дрожащей.
Смотрит барин на кудри золотые с травой перемешанные, и злиться не может.
- Подь сюды, дело у меня к тебе имеется.
Ванька на ногах негнущихся к барину идёт, дрожит весь.
- Да уймись ты, дело говорю важное есть, а вот коли не управишься, выпорю,- расплылся в улыбке Даниил Андреич.
- Слухаю, барин, чего изволите-с?
- Веников мне навяжи, да добротных, в баню идти изволю.
Ванька поклоны бьёт, слушает, да на барина смотрит, в очи его тёмные, чертовские. Околдовали они его, как пить дать околдовали, ещё тогда у озера, когда коней купали.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Барина воля - холопа доля
RomanceМожет ли любовь преодолеть сословный барьер? Может, если она настоящая!