Товарищ

2 0 0
                                    

У Станислава Режцина не присутствовало никакой мысли в голове, кроме одной: какую же ностальгию могло дать  незначительное место. Казалось бы, обыкновенное брошеное здание, характерное для хрущëвок, но сколько воспоминаний.
   Сейчас 2016 год, а 30 лет назад здесь на ступенях неплохого школьного заведения сидел дясителетний он со своим лучшим другом Константином Даманским. Мальчишки, смеясь, обсуждали планы на лето, договаривались встречаться как можно чаще в августе, подводили итоги учебных недель или просто молчали, глядя на ухоженные кустики и ворота.
Много природы... Она разрослась уже по всей территории, школа в настоящее время законсервирована. По улочке мимо неё редко кто ходит, жилые панельные дома, мрачные и холодные, через дорогу и скудную стройку. Здесь же поблизости лишь одна автобусная остановка, возле неё и стоял Станислав.
Давно не бывал в этом месте, уже с начала 90-х, как только закончил учиться. Тут и тогда многолбюдности не наблюдалось, а теперь и подавно никого: изредкие пассажиры общественного транспорта и проходящие мимо в направлении жилого комплекса. Школа никому не приглядывалась, её не открыли снова, не начали запланированный ремонт.
Чувствовалось одновременно и безразличие и слабенькая тоска, дышащая воспоминаниями.
Станислав жил теперь в ином районе, а Константин вообще в  Петербург двинул покорять карьерные перспективы. Да... Они не виделись после института, а созванивались или списывались редко, каждого забрали свои заботы.
В голове прозвучал голос, что иногда начинал разговаривать со Станиславом. Тот считал его голосом подсознания или воображения, но иногда казалось, что это с ним говорит нечто большее и отдельное от  его личности. Будто майор, представленный ему в качестве спутника, или даже какая-то частичка времени Советского Союза, воплотившаяся в собеседника из прошлого.
"О чем задумался, товарищ?"
Станислав всё смотрел и смотрел на школу, на деревья, на пустоту дороги и видневшиеся стены дальних домов.
Он приехал в эти местности по работе, как представитель одноимëннной компании, на собеседование, предложенное его коллективу в целях разработки и улучшения связей с другой организацией, что находилась в центре города. Но на обратном пути Станиславу вспомнилось, что недалеко находится его родной райончик, мелкий и хранящий дух ушедшей эпохи.
После шумного города он показался лишившимся всяких звуков, не считая щебетание редкой птицы.
Потратив время, чтобы доехать до сюда, Режцин не успел понять, что им двигало. Зачем он пожаловал в эти дебри.
Но он отлично вписался. Не замечая современного стандарта, сверху он был одет  старомодно: скрывая вид нынешних моделей деловых костюмов (а по выходным обычные футболки, майки или свитера) , на нём сидело тëмное распахнутое пальто ниже колена и шапка-кепи с козырьком, исчерпанная клеткой. В руке сжимал кожанную квадратную рабочую сумку, слегка поношенную.
"Соскучился?" - прозвенел гулкий глубокий мужской голос в его мыслях, продолжая разбавлять одиночество.
Станислав жил с женой, а сын успел уж усвоиться в общежитии гимназии, однако чаще всего глава семьи ощущал небольшой недостаток чего-то иного. Может, как те годы, проведённые давным-давно?
Хотя по большей мере ему нравились нынешние времена, новые постройки и более городские типы населения.
Позади дожидалась его личная машина иномарка, он припарковал её неподалёку от школы, любовно устроив под прохладную тень высоких дубов.
"Половина твоего детсва кануло в лету, замечаешь?"
На душе заскребли кошки.
Станислав медленно зашагал вперёд обходя здание стороной, устремив глаза на кирпичики-домики, растущие с каждым шагом в высоту.
   Ветра не было.
-Странно, - пробормотал Станислав - Вроде было ветрено весь день.
Дышать легко и просто, чисто и расслабленно. Асфальт нагрелся на солнышке, голова не гудела от шумов и голосов.
Птицы запели громче, неожиданно лучи сумели вылупится из-под кроны дубов больше и усыпали асфальт золотыми пятнышками , раскрашивая и придавая более позитивный вид. Небо - яркое и голубое - оберегала целостность их рисунков куполом, прогоняя редкие облачка вон отсюда, и тем приходилось плыть в гонении куда-то в сторону.
Станислав шёл, шёл, шёл, никак не мог заставить ноги остановиться. Он знал, что тут ничего путного нет, никогда не будет, но с непонятными намерениями продолжал идти.
Кусты, линия кривеньких деревьев, исчезающая пустынная школа позади, а впереди целый закуток незнакомого.
"Меняется всё, товарищ. Абсолютно. Ничто не сохраняется первоначальным видом. Уныло, правда? Об этом все знают. Но как же всë-таки печально. Уничтожено, забыто, оставлено, похоронено. Погребено под земли."
Восстановить прошлое и правда нельзя по второму разу - что-то, да обязательно поменяется, будет не тем, чем являлось.
И это... удивляло.
Видно, ой как видно : мир преображается, обновляется, выкидывая старьё на помойку или отправляя на переработку!
Ничто не вечно, как говорится!...
Станислав был не огромный философ, но тем не менее, его вдруг осенило..
Когда он дошёл до первого более-менее живого ларька на конце дороги, откуда открывалась панорама на заселённый пункт, он остановился, начав немного странновато улыбаться.
Он понял, что скучает. Понял, что тоскует. По прошлому. Но нельзя же пятиться туда, боясь настоящего и будущего?
Нельзя пытаться убежать, хвататься за пепел и оплакивать былое.
Солнце опять скрылось, упëртые облака вернулись мстить, закрывая его завесой.
Станислав достал из кармана пальто телефон, включил дисплей , вошёл в список контактов и тыкнул по экрану пальцем. Приложив смартфон к уху, он опустил взгляд на трещинки под ботинками.
-Привет, дружище. - когда на связь вышли, сказал он - Подумал, что давненько не слышались! Может, найдётся времечко поболтать?
-Стас! - приветливо хохотнул Константин - Как мило, что ты решил позвонить мне. Я только рад.
-У тебя когда выходной-то? Думаю, я очень соскучился.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Apr 14 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Маленькие дополнения, штрихи и не основное. ЧерновикМесто, где живут истории. Откройте их для себя