Неделю назад я съехала от родителей на съёмную квартиру, и только вчера впервые смогла добраться до дома, ни разу не заглянув в навигатор. Забавно.
Да и в целом эта прогулка прошла очень не обычно за счёт странного, но интересного собеседника, встретившегося мне около подъезда. Это уже не первый сосед, с которым мне выпала честь познакомиться, но первый сосед, с которым мне было приятно и не скучно общаться.***
- Напиши, как будешь дома.
- Конечно, напишу.
Поцеловав своего молодого человека в щёку, я пошла по ступенькам вниз, слыша, как он закрывает за мной железную дверь, изнутри покрытую досками, с последующим громким лязгом замка. Поскольку на новой квартире я совсем недавно, я смутно помню дорогу домой. Однако решила не заглядывать в приложение карт, а идти по памяти: когда-то мне надо уже, наконец, научиться ориентироваться в этом районе. Вот разрядится у меня телефон, что я делать буду?
До места проживания идти было по моим меркам не так уж и далеко: всего лишь каких-то три-четыре квартала. Пешие прогулки всегда меня расслабляли. Можно послушать музыку и подумать о чём-то приятном. Или дать себе возможность покопаться в голове и подумать о решении наболевших проблем(если они, конечно, есть).
Но на данный момент не было вообще ничего, что бы меня хоть как-то волновало. Поэтому, вставив в ухо наушник и включив любимую композицию, я растворилась в чистом и спокойном звучании.
Конец октября. Тонкий слой снега припорошил медленно засыпающую траву, а его хлопья продолжали опускаться на ветви деревьев. На улице в шесть вечера уже было темно, загорались первые фонари. Чувствовалось приближение зимы, и, пусть я очень не люблю это время года, ибо не переношу холод, бродить под тёмным небом между дворовых стен и любоваться пейзажами скучающих советских панелек доставляет мне особый вид удовольствия.
Зажав губами сигарету и лёгким движением головы откинув в сторону чёлку из окрашенных в чёрный волос, я щёлкнула металлической зажигалкой, пристально глядя на огонёк. Рыжик заставлял бумагу темниться, а после рассыпаться в порошок, вместе с табаком облочившись в пепел. Как будто я своим же взглядом и подожгла этот разрушающий лёгкие, но такой манящий"Чапман рэд". Первый глоток дыма заполнил мою грудь, давая ощущение внутренней расслабленности. Я опустила руку с сигаретой, зажатой между пальцев, и взглянула на то, как он тонкой струйкой поднимается вверх вдоль моего рукава, пропитывая куртку запахом табака. Но ничего. Запах выветрится очень скоро.
Снег, словно хлебец, хрустел под ботинками, и песня Мистера Китти "After Dark" , воспроизводимая у меня в наушниках, совсем не заглушала этот звук, а скорее дополняла его и этот вечер атмосферностью.
Я решила снимать квартиру в этом районе не только потому, что рядом живёт Паша, и совсем не потому, что у меня не хватает денег на двушку в центре. Мне слишком сильно нравится ощущение уюта в подобных дворах, подъездах и квартирах. Смотришь на эти обшарпанные здания и понимаешь, что такое тоска... Хотя ладно, я уже переигрываю. Есть в этих домах что-то такое, от чего чувствуешь себя как-то по-особенному живым. Будто в этой вечерней тишине можно услышать их шёпот и тихий смех. А когда понимаешь, что на самом деле стены не издают ни звука, невольно задумываешься: ведь, должно быть, они молчат не просто так, а о чём-то? В них живут сотни, даже тысячи людей, у каждого из которых своя история, въевшаяся в гипсо-картонные перегородки. Во дворах и под деревянными оконными рамами ежедневно происходят сотни событий, точно так же бережно хранимых в памяти суровыми на вид панельками. Дети разбивают колени и теряют игрушки, взрослые ссорятся и решают свои проблемы, влюблённые целуются... Каждая стена буквально пропитана терпким запахом людской жизни, сохраняющимся до тех пор, пока здания не будут снесены для дальнейшей модернизации города. Что лично я нахожу весьма печальным. Да, он приобретает новые краски и технологии, но осадок человеческого быта теряется. Его просто ровняют с асфальтом. Только через множество десятков, а, вероятно, и сотен лет новое снова сможет превратиться в старое. Да вот только это будут уже не панельные старые домики. И я это всё уже не застану.
Я стряхнула пепел с догоревшего окурка.
Старые футбольные "коробки" тоже могут много рассказать о жизни людей, несмотря на то, что давно не функционируют должным образом. Одна из таких оград виднелась прямо впереди. Внутри и вокруг неё всё поросло сухими кустарниками и даже деревьями, было завалено снегом. Через сугробы не пройти, не проехать. Когда-то она пользовалась большой популярностью у ребятни. Сейчас прутья местами погнуты. Наверное, кто-то влетел в них в самый разгар футбольного матча. Слева чуть поодаль - другая "коробка", новая, большая. С её появлением о старой все забыли. В ней туда-сюда носились школьники-хоккеисты, были слышны их не всегда пристойные возгласы, да друг за дружкой гонялись дети. Некоторые совсем недавно встали на коньки. Это было видно по их неловким движениям. Мой взгляд упал на мальчишку, который шлёпнулся мягким местом о лёд, да захохотал во всё горло, опускаясь на спину. Девчонка, стоявшая рядом, смеялась ни чуть не тише, протягивая ему руку. Вдруг вспомнился тот день, когда я сама впервые встала на коньки. Как папа толкнул меня на лёд, и я, вместо того, чтобы катиться, ухватилась за бортик, будто это была единственная возможность спастись от чего-то ужасного. Должно быть, тогда мне было до жути страшно, ведь я была совсем маленькой.
А вот и мой подъезд. Выбросив окурок в ближайшую урну возле тротуара, я двинулась к двери. Возле неё стояли парень и девушка с разницей в росте примерно в пол головы. Оба улыбались, глядя друг другу в глаза и весело о чём-то беседуя. Она, смеясь, поцеловала его в губы, задержавшись на секунду, а после, отстранившись от объятий, запрыгнула в подъевхавшее такси, попутно то ли отправив воздушный поцелуй, то ли просто махнув рукой парню. Он в свою очередь с улыбкой смотрел в след уехавшей машине. Очередная счастливая пара. А я пыталась нащупать в кармане рюкзака связку ключей.
- Добрый вечер. У вас огоньку не найдётся?
Я даже не заметила, как он перевёл взгляд на меня.
- Есть, - я вытащила из кармана прозрачную зелёную зажигалку и протянула незнакомцу.
- Аригато.
Человек достал из кармана пачку "Филип Моррис", кажется, с арбузным вкусом. Ему пришлось щёлкнуть несколько раз, прежде чем сигарета наконец подожглась. Выдохнув дым, парень вернул мне "огонёк".
- Вы недавно переехали сюда?
- Неделю назад, если быть точной, - ответила я, продолжая попытки нащупать ключи, и параллельно ненавязчиво изучая собеседника. На нём было длинное чёрное пальто и туфли, по стилю близкие к классическому. Волосы парня имели длину до уха и были русого цвета. При этом на центральной части края волос над лбом они были когда-то сбриты, и теперь там находился треугольный своего рода "ёжик". Внешне молодой человек создавал впечатление интеллигента - своим стилем в одежде и чем-то ещё. Наверное, сдержанностью. Чаще всего я как будто ощущаю людей, с которыми говорю, ментально. По этой причине тот или иной человек может мне не понравиться просто так - ну не комфортно для меня он "чувствуется". Может, я странная, может, плохая, я не знаю.
Собеседник повёл вверх бровями и покивал головой, без слов отвечая "ааа, понял" в ответ на моё "неделю назад" и делая очередную затяжку.
- Вы любите кошек?
Меня немного удивила эта внезапная реплика. К чему он это спросил? Не то чтобы в этом вопросе есть что-то, что меня смущает, но вы, наверное, можете себе представить, насколько не привычно слышать подобное от человека, которого видишь впервые в жизни. Может, сами попадали в такие ситуации. А парень в длинном чёрном пальто ждал моего ответа.
- Люблю. А что?
- У вас есть кот?
- Нет. Зато у меня есть собака породы корги и рыжая ящерица. Мне этих двоих вполне хватает.
Незнакомец хмыкнул, делая очередную затяжку.
- Живя здесь, вы хотите-не хотите, а заведёте себе кота или кошку. Иначе от грызунов вам будет не отбиться.
Даже не знаю, что на это ответить. Ну оно как бы да, вполне не удивительно, что в старых домах водится всякая живность, но в любом случае, приятного в этой новости мало. Парень с улыбкой на пол-лица смотрел на меня.
- Да ладно вам, я шучу. Нет у нас проблем с подобной хтонью. Уборщица своё дело знает, мусоропровод не работает, а люди чистоплотные живут. Даже тараканы не забегают на ужин.
Последнее предложение он произнёс с наигранным вздохом, как будто этот факт был очень удручающим. А у меня словно гора с плеч упала. Не придётся запаковывать продукты в десять сундуков. А вот ключи... Да куда я могла их засунуть? В растерянности я застегнула рюкзак.
- В левом кармане, - молодой человек бросил окурок в урну. А я ради интереса запустила руку в тот самый карман. И что меня удивило, так это то, что этот странный незнакомец оказался прав, и я действительно нащупала связку ключей. Прикладывая брелок-таблетку к датчику, я потянула дверь на себя после уже привычного сигнала домофона. Зеленоглазый брюнет в длинном пальто шагнул следом за мной.
- Как вы отгадали?
Пусть попутчик и был за спиной, я по его тону смогла распознать, что он улыбается:
- Вы весь рюкзак перерыли в поисках, но не нашли. Из правого кармана вы достали зажигалку, значит, если бы там были ключи, вы бы об этом уже знали. Так же, если бы вы могли их положить во внутренний карман, вы бы туда в первую очередь и полезли. Получается, остаётся только один возможный вариант.
- Так, а если всё-таки, я очень не внимательная, и пропустила ключи, пока искала их у себя в сумке?
- Ну тогда это уже не моя проблема. И не ваша тоже. Поскольку мы даже не общались ранее. И то, что я сказал что-то про ваши ключи, очень скоро вылетит из вашей головы.
Я слушала эту цепочку рассуждений с удивлением. Теперь, после того, как он оказался прав - нет, ой, как не скоро. Есть в этом человеке что-то такое... Своеобразное. Сначала его внезапный вопрос о кошках, и шутка про крыс, теперь подобного рода мелочи, на которые вряд ли бы кто другой обратил внимание. Я снова не знала, что ответить. Похоже, идущий за мной это подметил для себя, потому что опять хмыкнул. Очень странное ощущение... Будто меня уже насквозь прощупали и изучили. Возможно, это прозвучит эгоистично, но я настолько часто ухожу в наблюдения за людьми, что зачастую забываю, что мир существует не в моей голове, что он есть на самом деле. Люди часто кажутся мне не настоящими, напоминают роботов, пусть некоторые из них очень хорошо запрограммированы. А этот человек будто "такой же, как и я", будто полностью осознаёт свои действия.
Как только моя нога оказалась на лестничной клетке третьего этажа, я посмотрела на собеседника.
- Мне пора.
- Приятного вечера. Меня, кстати, Кирилл зовут.
- Лиза, - ответила я соседу, кивнув. - и вам того же.
Провернув ключ в замке, я зашла в квартиру. Уинстон встретил меня, радостно виляя хвостиком, будто не видел сто лет. Когда пёсик поставил передние лапки мне на ногу, я опустилась на колено, чтобы потрепать его по щёчкам.
- Привет, моя радость маленькая. Кто это такой хороший?
Он облизнул мою руку, продолжая часто-часто дышать и махать хвостом-колечком.
- Ну всё, всё, солнышко. Пропусти меня, мне жарко в куртке.
Но маленький пушистый комочек ещё какое-то время мельтешил у меня под ногами, вставая на задние лапки и чихая от радости.
Повесив куртку, я пошла в свою комнату, где достала телефон и отписалась Паше, что дошла до дома. Мой парень сразу же прочитал, и за его сообщением "ура" последовало весьма эмоциональное голосовое сообщение с рассказом о том, как его все достали в онлайн-игре про танки. Ну а я что... Я в этом ничего не понимаю, поэтому как могла, старалась его поддерживать. Но по моим ощущениям получалось на уровне "вот они козлины, конечно".
Чай уже остыл, пока а из моей головы никак не выходил тот странный тип из-под подъезда. Хоть мы и мало пообщались, но он уже заставил меня задуматься. Задуматься о том, что таких осознанных людей я ещё раньше не встречала. От чего же это всё-таки зависит?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Под звёздным небом
RandomУ каждого из восьми миллиардов людей, проживающих на этой планете, свои взгляды на жизнь и свои особенности характера, свои предпочтения в музыке и свои теории о мироздании, своя философия и свои интересы. Из этих и других черт складывается индивиду...