Выходной день выдался ясным и погожим. По небе медленно и лениво плыли облака. Лес стоял стеной. Густой, величавый. Он был смешанным, здесь можно было встретить и тонкую кудрявую березу, и разлапистую ель. Дышалось в нём необычайно легко. Недалеко от границы леса стоял дом, огороженные крепким забором с небольшой калиткой, выходившей прямо к лесу.
Наш герой – Степан Егорович, относился к тем немногим мужчинам, глядя на которого нелегко определить возраст. Он выглядел моложаво, подтянуто. Еще бы, всю свою сознательную жизнь занимался спортом, не то что бы профессионально, но подтянуться десяток раз на перекладине мог. Да и дом свой, с небольшим садом и хозяйством имелся, а это всегда требовало сил и терпения. Жили они с женой Татьяной дружно и в достатке. Дети давно разъехались кто-куда. И они завели они собаку, не то что бы дворового здорового пса, а так небольшую дворняжку. Кликали его Тапочком, поскольку очень уж он любил хозяйские тапочки под куст со смородиной прятать. Пёсель был верным и преданным Степану Егоровичу. Еще бы, тот его и на рыбалку с собой брал, и в город, если выбирался. Да и лишний раз печенюшкой угостит.
С вечера супруга предупредила, что утром заведет тесто на пирожки. А Егорычу, так звали нашего героя знакомые, очень уж любил эти её пирожки с картофелем и свежими грибами. Вот и собрался он утром в лес. Собрался скоренько, прихватив с собой термос и бутерброды, в лесу на природе всегда аппетит отменный, особенно когда нагуляешься. Ну и как положено верному другу, Тапочек увязался за хозяином.
Утренний лес встретил своего посетителя глубоким молчанием. Ветра практически не было, ни один листок не шелохнулся. И побрели наши герои в поисках свежих грибочков. Пройдя по лесу приличное расстояние от дома, мужчина решил перекусить и устроившись на пеньке достал термос с травяным чаем и бутерброды. Пёс смотрел на хозяина во все глаза, с надеждой, что и тут его не обделят. Его ожидания оправдались. Посидев немного, Степан Егорович двинулся дальше в глубь леса. Он знал лес, любил его и ходил далеко вглубь, тогда как местные жители проходили в поисках грибов лишь по краю.
Они брели не спеша, внимательно оглядывая землю под деревьями. И вот удача – нашлась грибница. Мужчина принялся аккуратно срезать грибочки, а пёс бегал кругом и вилял хвостом, тоже радуясь за хозяина. Потом была еще одна небольшая грибница и еще и вот лукошко наполовину полное. А нужно сказать то самое лукошко было не маленьким. Смысл ходить в лес за парой десятков грибов? Если уж по грибы, значит по грибы.
Постепенно лес становился все гуще. Тапочек навострил уши и стал передвигаться медленнее. «Зверя почуял что ли?» - подумал хозяин. И на всякий случай тоже сбавил шаг и стал внимательно вслушиваться и всматриваться. Но было тихо. Так медленно и осторожно Егорыч, вышел на полянку. И полянка эта была мало что странной. Ровно кругом росли вокруг нее деревья, и никаких невысоких кустов не наблюдалось. Трава была низкой и какой-то пожухлой. Мужчина вышел на неё, а вот пёс решительно стал отступать назад. «Дичь какая-то. Сколько лет хожу в лес, такой поляны не видел» - думал он, оглядывая деревья и траву. Внимания на пса он не обратил.
Ровно в центре поляны была грибница. Грибы вроде обычные подосиновики да подберезовики, но осины и березы даже близко нет... Присев на корточки Егорович достал нож и так же как и всегда до этого аккуратно срезал гриб. Тапочек взвыл, а потом стал бегать взад-вперед и лаять, как бы зовя хозяина к себе, но мужчина лишь недоуменно глянул на него, и начал срезать следующий гриб. И еще один и еще. Так медленно передвигаясь он дополз к середине грибницы. И понял, что уже не слышит пса. Выпрямившись в полный рост, Степан Егорович увидел пса, что тот лает, но вот слышать, его – не слышал. «Неужто так далеко отошел?» - пронеслось в голове. «Ну да ладно, сейчас лукошко наберу, и пойдем домой». Срезав еще с десяток грибов, мужчина понял, что в глазах у него не то что бы двоиться начало, но определенно что-то не так. При повороте головы, картинка перед глазами как бы расплывалась. Подумав о том, что чувствует себя он не очень хорошо, наш герой снова выпрямился, и вот тут в глазах резко потемнело, глухота навалилась. Мужчина припал на одно колено и позвал пса.
Тапочек метался по лесу вокруг поляны, отчаянно лая. Услыхав хозяина, пёс, переборов себя, ринулся к нему. И когда оставались считанные метры, увидел, что Степан Егорович упал. Добежав, преданный питомец вцепился в рукав хозяина и начал тянуть, тянул сильно как мог, но что сделаешь, он ведь маленький... Старался сильнее дёргать, но все было бесполезно. Хозяина затягивало в траву словно в зыбучий песок. Мужчину почти совсем затянуло и тут пёс рванул обратно в лес.
Он мчался, выжимая все силы, туда к людям, они помогут! Прибежав домой Тапочек стал лаять и кружить. Татьяна, вышла и видя, что Степана нет, а пёс явно что-то пытается объяснить, подошла к животному. Тот отбежал, она опять к нему и так до калитки. Она поняла – идти нужно за ним в лес, видать что-то случилось. Крикнув соседа, они пошли за псом. Тот настойчиво ускорял бег, ведя их к месту где оставил хозяина.
Пёс их вывел на поляну, но ни мужчины, ни грибницы не было. Лишь лукошко одиноко с грибами стояло посреди поляны в густой зеленой высокой траве.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Город L
Паранормальні явищаСборник рассказов, написанный моей мамой. Знали бы вы сколько я ее уговаривала на это... Обложка сделана в нейросети "Шедеврум"