От каждого человека в Империуме тянутся две ниточки. Одна – в варп, а другая – к государству. К бесчеловечной дробилке отрешенной морали и веры, оправдывающей рабство и тиранию. Агенты золотого трона в этом отношении каждый сам за себя. Их историй все слышали предостаточно. Жалость к себе, вера в собственную правоту...
Отличный самообман, дающий моральное право на пытки и похищения, смерть семей и родов. Корчевание пней.
Но кое-кому не нужен самообман. Кое-кто наслаждается самим процессом, властью, которую дарует инсигния, страхом, который она внушает. Кое-кто, кто прячется в городе-над-тропиками и просто обожает свою работу. Не ищет жалости, и кажется вообще не способен её испытывать. И нет ни единой души в правительстве сырого, темного мира кто не знал бы, о ком речь.
Сойка. Дознаватель Ордо Еретикус, ставленник тайной службы золотого трона при планетарном губернаторе.
Сойка всегда спит без одежды. Она любит ощупывать шрамы от плетей на своих плечах. В отрочестве ей пришлось заплатить священнику-флагелланту, чтобы он решился избить девушку из белых башен. Жёсткая плетка щелчками опускалась на хрупкое тело, высекала кровь из бледной, молочно-гладкой кожи и Сойка выла, орала во всю глотку на сколько хватало сил. Но не от боли, вернее не только от неё. От разочарования. Она так ничего и не почувствовала. Ничего сложнее тупой и резкой вспышки шока.
Немая служанка, лишившая себя языка, помогла ей одеться. Сойке нравилось чувствовать, как холодная, протертая ткань оливковой формы ложится на плечи будто сама по себе. За тем же ей нужны были и рабы, не помнящие своей прошлой жизни. Выстроенные в бетонных ячейках вдоль её зала с бетонным троном, они становились по мере необходимости и мебелью, и игрушками. Давно наскучившими, но все же делавшими то, что Сойке нравится.
Они давали ей чувство беспрекословной власти. Единственное, пробуждавшее в её душе теплоту. Вопли, её штаб, всегда был тюрьмой, и пока она отходила на короткий сон, вне её покоев никто не спал. Все бодрствовали. Пускай попробуют заснуть.
Она села на свой холодный трон, сложенный художником-авангардистом. Это было до того, как в их академию внедрился аколит Сойки и раскрыл заговор, в котором тайно состоял и сам художник. Молодой талант умер в Воплях через неделю, захлебнувшись соленой водой на нижних уровнях, когда случился потоп. Но до того успел создать свой последний шедевр. Четыре четко выверенных блока, сложенных в седалище с вытравленной буквой I в изголовье. Наверное, думал, что его пощадят.