Ветви раскачивались под напором ветра, что с самого конца вересня стал холодным, заставляющим сменить лёгкую льняную одёжу на что-то потеплее. Так простые тонкие рубахи сменились на рубахи из цатры. Штаны, как и верхняя одёжка, были сшиты из козьего пуха, а на замену лаптям да онучам пришли кожаные сапоги – не особо тёплые, но всё же способные защитить от слякоти и ветра, заполонивших небольшую деревушку.
Будто вторя человеческим мыслям, ветер резко подул, заставляя поёжиться от проникающего за ворот тёплой рубахи мороза. Мальчик дёрнулся, пытаясь стряхнуть с себя проделки Бога ветра. Или же Мораны – той, чьё появление становилось с каждым днём всё ближе. В такие моменты он завидовал оборотническому роду Волха – некоторые из них уходили в спячку, другие просто не выходили наружу, предпочитая отсиживаться в тёплом дому.
Выдохнув, мальчик оглядел усталым взглядом капище Велеса, к которому пришли едва ли не все деревенские. Впереди маячили пёстрые одёжки княжеской семьи – такой же проклятой, что и род Волха, но уважаемой на всю их землю. Не только на деревню. Лес им даровал собственную кровь.
И по этой причине, дабы выразить свою благосклонность лесу, правящая княгиня и притащила сюда всё своё семейство. Деревенские же и рады были увидать тех, кого благословил Велес. На то, как они воздают почести идолу и благодарят Велеса за проявленное великодушие да полученный дар оборотничества. Делали они это тогда, когда их силы засыпали на зиму.
Обряд проходил долго. Постепенно взрослые покинули капище, прежде уважив требами божество. Покинул это место и он, оставляя позади идол Велеса, княжескую семью, что старалась не обращать внимания на местных, да детвору, ещё не прошедшую обряд посвящения и не допущенную во взрослую жизнь. Лишь некоторые из них по весне должны были впервые отправиться в лес и провести там пару лет. Им ещё предстояло узнать тайны леса. Взрослые им ещё должны были поведать о духе тьмы, что в глубине леса живёт-проживает. И рядом с нею колдун обитает.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Родовая летопись
FantasyИм ещё предстояло узнать тайны леса. Взрослые им ещё должны были поведать о духе тьмы, что в глубине леса живёт-проживает. И рядом с нею колдун обитает. Приходит пора пробудиться природе, и вместе с приходом весны - отворяется ключом сад Ирийский...