Пролог

3 0 0
                                    

    1000 год от Сотворения Мира, земли Дебры, Антия

    Лучи летнего, слепящего человеческие очи солнца простирались над лесной долинной. Долгое время эти земли были пусты и ни один уважающий себя род не поселился бы здесь, не позволил бы своим детям и внукам родиться на этой безлюдной и, как могло с начала показаться, бесплодной земле. Но тем, чья нога только что вступила в здешние владения Хозяина Леса, не знали иного пути. Упорно и верно они следовали за своим предводителем, Мудреславом, сыном Белогора, род которого был могущественен на протяжение многих столетий, что существует племя северянцев – потомки первых поселенцев на берегах Великой Десницы, быстро сумели расселиться на Северо-Востоке Антии и создать собственные княжества, с мощными стенами и могущественными князьями.

     Но некоторые северянцы до сих пор жили в раздробленности, и не было им место среди тех, кому Боги даровали своё благословение на выживание и долгую дивную жизнь.

    Недалеко от дремучих лесов расположилась зелёная поляна с длинным руслом Великой реки, воды который был столь прозрачны, словно бы утренняя роса. На её берегах раздробленные северянцы сделали перевалы, дабы мужики сумели набраться силы, женщины накормить и успокоить кричащих младенцев и детей.

    Окинув взглядом всю поляну и взглянув в лица своей молодой жены, что держала в руках их новорождённого сына, здоровье которого ухудшалось почти с каждым днём, Мудреслав, вытащив из хлопкового мешка горшки и черепушки и, поклонившись Водяному, хозяину речных вод, стал набирать то священное добро, что даёт Мать-Земля.

    Вытерев пот со лба рукавом рубахи, что сшила для него его покойная мать – последней подарок от неё самой – Мудреслав поднял взгляд своих серо-зелёных глаз вверх на голубое небо, где Даждьбог, повелитель плодородия, ввёл Небесное Светило на своей колеснице, запряжённую золотогривыми конями.

    Прикрыв веки глаз и сделав на груди прямой знак – символ Даждьбога – сын Белагора стал молить бога солнца о том, чтобы дальнейшая их дорога была успешна, чтобы дети многих раздробленных родов северянцев сумели выжить и стать опорой будущего поколения. О молился за своих покойных родителей, чтобы души тех нашли покой и благодать в полях Ирия, за свою жену, Светлянку, за их общего сына Тополя, жизнь которого стояла на грани от Мира Мёртвых. При этом он просил ничего за себя, потому что душа его была чиста, и он с ранних лет, как учил его отец, привык думать об долге над родом и просто привык думать о всех людях.

    Многие антские племена – один большой народ, с общими богами и корнями.

    Мудреслав молился от всего сердца, выговаривал каждое слово с нужной тому искренностью, как того требовали обычаи предков.

   Внезапно люди, что до этого смотрели на молящегося Мудреслава с искренней благодарностью, разом ахнули. Кто-то успел закрыть рот руками, кто-то в тот же миг упали на колени, когда их взору открылся висящий над Мудреславом золотой обруч.

    В один миг над поляной поднялся тёплый ветерок, листья дремучих деревьев, казалось бы, тут же ожили и покрылись светло-зелёным оттенком. Некоторые дети и старики, что недавно страдали от недуга, разом словно бы заново родились, когда в их жилах появился поток новых сил.

    Сердце Мудреслава забилось всё чаще, он то открывал, то закрывал рот, не в силах произнести хоть единое слово: Даждьбог услышал его молитвы.


     В ближайшем будущем это поляна станет для раздробленных северянцев священным местом, на котором вырастит их собственное княжество, а Мудреслав, что получил благословение Владыки Небесного Светила, станет главой этого зарождающегося княжества и рода, кто будет им править. Теперь земли Дебры, до этого казавшиеся бесплодными лесами, вырастут крепкими стенами, за которыми будет сидеть и процветать княжеский род Мудрецовых.

   Но боги никогда не дают что-то просто так.

Солнечная капля Место, где живут истории. Откройте их для себя