- Когда-то давным-давно, в самом Начало Времён, вокруг был только одна сплошная кромешная тьма. Не было ни людей, ни зверей, ни прозрачных рек и озёр, не было ни зелёных полей, ни деревьев. Не было жизни, ни земной, ни божьей. Была лишь одна безграничная и непроглядная тьма. И была это тьма Морок. Очень далёк, глубок и долог был тот Морок и была он темнее самой бездны, пока в один момент всё пространство вокруг Морока не окутала незнаемая ему до тех пора сила. Из силы этой появилось яйцо, а в яйце в этом был заключен сам Род-Создатель и не могу выбраться, сломать стены своей темницы и выйти на волю, дабы победить Морок и дать всему миру Начало. И решил тогда Род породить то, на чём должно держаться бытие людское и божественное, на чём кроется смысл существования Мира Людского и Мира Небесного - сотворил Род дочь свою, Ладу-Любовь. Силой Любви Род разрушил свою темницу, вырвался на свободу и озарились границы Морока ярким светом и появилось ясное голубое небо. Так и появилось царство Небесное, и позже сотворил Род царство Поднебесное - Мать-Земля на свет явилась. Позже было создано Родом и царство Подземное. Отцом самого Сварог Род был, и многим премудростям его учил. И сам Сварог и дети его, Перун с Даждьбогом, все они происходят от Великого Рода.
Кончив пересказывать кощюну, дебрянский князь Волеслав глянул на сидящего у него на коленях светловолосого отрока лет семи с ярко горящими от любопытства зелёными очами.
- Мне тётя Осеняна рассказывала о том, что мы, люди - дети Сварога. Правда ли это?
- Ещё как, дитя моё, - мягко улыбнулся князь, - А хочешь ли узнать, как создал нас сын Рода?
На лице ребёнка расцвела широкая улыбка и на душе князья разлилось тепло от при виде на неё.
- Хочу! Расскажи! - улыбаясь, весело крикнул в ответ отрок.
- Ну, слушай, - князь взял ребёнка на руки, встал с лавки и подошёл к открытым ставням гридницы, смотря на тёмное ночное небо.
- Однажды решил тогда Сварог-Отец взять молот из своей небесной кузниц и спуститься да поглядеть, что творится там, на земле. А на земле тогда не было ничего, кроме бескрайного моря с синими и голубыми прозрачными водами. Увидев всё это, Сварог задумалась над тем, как же ему быть. И вот, в один миг из недр моря вырывается Камень, излучавший золотое свет. Поднял Сварог свой молот и сделал несколько ударов по нему: тогда вспенилась часть бескрайного моря и превратилось в земную твердь с зелёными лугами и душистыми цветами. Потом Сварог сделал ещё несколько удару по Камню, словно по наковальне, и полетели искр во все стороны и появились от искр этих первые люди - смертные дети Сварога-Отца.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Солнечная капля
Fantasy1000 лет от Сотворения Мира, на землях Дебры, что раньше были бескрайными и непроходимыми лесами, зародилось княжество во главе с родоначальником антского племени северянцев, Мудреславом, потомки которого в будущем получать дар от Владыки Солнца, от...