3000 год от Сотворения Мира
Последнее, что помнил Белослав, прежде чем окаянный клинок, коснувшись его кожи, оставил глубокий порез в области горла, что уже успела истечь струйкой алой крови, была пара темно-карих глаз.
Их обладатель смотрел на тело умирающего и трусящегося юноши с ужасом – он совсем не собирался отнимать у него жизнь, что даруют боги жарким Священным Пламенем.
Руки затряслись, пальцы разжались и окровавленный клинок упал на священную для жителей этих месть землю, где когда-то прародитель их княжества получил благословение Владыки Света. Сдерживая рвущийся из глубин горла отчаянный крик, кривонский воевода, сумевший тайком пересечь границу Дербрянского княжества, склонился над телом юноши, который, ко всему прочему, являлся единственным сыном своего пожилого отца, и, взывая ко всем светлым богам, которым поклонялись все жители Кривонска и Дебрянска, прошептал:
Уходит душа твоя,
Покидает мир, страдания дарующий,
Нет тебя больше здесь,
Расправь же лебединые крылья,
Лети над садами Сварога-Отца,
И достигни гнезда предков своих.
– Прости, - на одном дыхание прошептал Окимир*.
Голубой огонёк в глазах Белослава уже погас, сердце в его груди истратило жизненную силу, остановившись навек.
Вставь на ноги, Окимир оглянулся назад: воды Десницы были прозрачны под светом луны, которую вёл на своей колеснице Великий Хорс. В последний раз кинув полный сожаления взгляд на безжизненное тело юноши, Окимир обернулся, собираясь покинуть чуждую ему землю и напомнил себе, что там, где начинается Великая Десница, ждёт его та самая, ради которой он пошёл на этот рискованны шаг.
Подняв голову к ночном небу и моля богов о прощении, Окимир уже собирался сделать шаг вперёд, как внезапно в нескольких расстояниях от него раздался хруст травы под чьими-то ногами. Резко обернувшись, да так, что пряди длинных чёрных волос развились на ветру, Окимир встретился со взглядом светло-зелёных глаз, светящихся в ночном мраке, словно бы листва деревьев, в разгар прихода Лели-Весны в этот мир.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Солнечная капля
Fantasy1000 лет от Сотворения Мира, на землях Дебры, что раньше были бескрайными и непроходимыми лесами, зародилось княжество во главе с родоначальником антского племени северянцев, Мудреславом, потомки которого в будущем получать дар от Владыки Солнца, от...