Полуночки. 1.2. Дима

10 1 0
                                    

Дима. 1995 год

По коридорам эхом раздавались шаги. Дима с большим трепетом относился к ночи полуночников.
Шёл он аккуратно, но быстро. Обходил каждую душу что не обрела покой и была обречена шастать по этому зданию целую вечность. Разглядывал разных призраков. Вглядывался в их мутные лица. Но даже из толпы бледных приведений, он поймёт где сидит его до боли родной друг.
Это был он. Лис. Рыжеватый, лохматый. Без левой руки, и в потрёпанным временем свитере. Лис не был похож на других призраков. Он был живым. Живым мертвецом. Может, он стоял одной ногой в мире живых, а другой в мире мёртвых? Может. Всё может быть. Но на этот вопрос не может ответить даже сам Лис.
Он сидел на подоконнике свесив ногу и смотрел в окно. Ждал. Он ждал его. Просто так в этих стенах Лис не появлялся.
Дима тихонько подошёл к подоконнику, и взобрался на него. Взобрался он предельно аккуратно. Чтобы не вспугнуть друга.
-Ты пришёл поздновато-Раздался по призрачному спокойный и холодный голос рыжего
-Прости-Поспешно ответил ему Дима
-Не стоит извиняться- перебил Лис- главное то, что ты пришёл.
-Разве?- Диме было стыдно. Стыдно за то, что он опоздал. Подвёл друга. Заставил его ждать. Заставил его разум подумать "А вдруг он на этот раз не придёт?". А если бы Лис ушёл? Это были лишь страхи в голове Димы. Лису было всё равно на эти пару жалких минут.
-Но, впредь будь пунктуальней.
-Хорошо - Это "хорошо" звучало слишком чёрство. Слишком бездушно. Дима сам немного удивился от этого, ведь сейчас в его душе бушевал ураган. Сердце кололо так, что оно было готово выпрыгнуть из груди. Глаза почти полезли наружу, и везде кажись замерзали такие маленькие огоньки. Настолько маленькие, что видел их только Дима
-Прости... Обещаю что больше никогда не опоздаю!
На губах Лиса расцвела кислая улыбка
-Не разбрасывайся обещаниями. Все свои слова нужно сдержать. Иначе они будут тебя медленно съедать изнутри
-Но, я же могу сдержать это обещание. Я могу приходить всегда вовремя..
-Кто знает. А вдруг, когда ты уже будешь собираться выходить из комнаты что-то случится? Ты задержишься и опоздаешь. Нет, если ты хочешь быть съеденным, то, валяй. Можешь пообещать мне что-нибудь.
-Погоди, я немного потерял диалога нить. Кто меня собирается съедать?
Лис искоса посмотрел на Диму, а потом захохотал. Конечно, он понял что видимо не до конца донёс до друга мысль, но его реакция позабавила Лиса.
-Слова! Сожрут и оставят лишь обглоданные кости!
Лицо Димы исказилось в удивлении
-Слова?
-Слова!
-Какие слова?
-Слова которые ты не сдержал!
-В смысле? Я же только успел пообещать..
-Вот именно! Если ты не сдержишь обещание, то слова съедят тебя! Поэтому, лучше забери их обратно!
-А каких забрать?
-Не знаю. Придумай
Настала короткая пауза.
-Всё -Сказал Дима- забрал
-Вот и чудненько! Теперь тебя никто не съест!
И Дима с Лисом засмеялись. Засмеялись как маленькие дети. Губы растягивались в широкие улыбки оголяющие зубы. Мальчики почти что падали с тонкого подоконника.
Казалось что в этот момент жизнь стала слишком шумной. Казалось что ночью яркое солнце осветило их. Казалось что вся жизнь им не помеха. Любые трудности для них это всего-навсего пылинки которые легко сдуть с пути. Казалось что где-то заиграла музыка, а призраки запели свои мёртвые песни.
Дима вытер слёзы выступившие от смеха, и посмотрел в глаза другу.
-Слушай, Лис -С улыбкой до ушей сказал Дима
-Да?-Продолжая посмеиваться и дёргаться сказал Лис
-А ты всегда сдерживаешь свои обещания?
Лис улыбнулся ещё шире
-Ну конечно! Я же не хочу быть съеденным!- Рыжий захохотал и чуть не упал на пол
-Тогда...-Улыбка с лица Димы резко спала. Вся музыка и песни будто разом прекратились. Лишь тишина оглушала обоих- Когда ты вернёшься? Ты обещал что придёшь.
Лис захихикал. Его улыбка сейчас казалось злорадной. Словно он смеялся над Димой.
-Какой ты всё-таки глупенький, Дима!-И она расхохотался. Снова. Истеричный смех разносилч по коридорам. Пробегал, оставляя за собой следы. А потом бился в стены и отлетал эхом. Звуки любили такие игры. Отлетать об стены эхом было поистине весело -Я всё это время был с тобой!
"С тобой."
"С тобой!"
"С ТОБОЙ!"
Звоном отбивало уши Диме. На глазах выступили слёзы. Свет звёзд на небесном одеяле резало глаза. Губы дрожали как и весь Дима. Дрожал как промокший до ниточки щенок, которого выгнали из дома в дождь. Этим щенком он себя и ощущал. Беззащитным, брошенным щенком. Казалось что он и призраков не видел, и ничего не слышал. Не слышал ничего кроме своего сердцебиения. Слезы катились с глаз жирными каплями. Дима закрывал руками глаза, надеясь на то, что когда он их уберёт то увидит Лиса снова. Не того, с кем он хохотал пару минут назад, а того с кем он провёл всё детство. Увидеть тёплого, реального лиса. Живого Лиса.

Он медленно шагал по коридору. Каждый его шаг эхом разносился по этажу. Это эхо было словно верёвка. Верёвка проносилась по длинному коридору. Собирала призраков и возвращалась к Диме, но не с пустыми руками.
Длинные, безликие, тёмные и холодные фигуры кружили вокруг Димы. Он чувствовал прохладу их душ. Слышал их шёпот. Видел их бесформенные силуэты.
Продолжалось это до тех пор, пока дверь под номером 10 резко не открылась. Рома с Димой чуть не стукнулись лбами. Один заходил, другой выходил.
-Дима!-Радостно взвизгнул Кеша-Ну наконец-то! Блудный сын пришёл!
Кеша захохотал, и Диме кажется на душе стало теплее. Он безжизненно выдохнул, закрыл дверь и сел на кровать. Вокруг царило тепло и уют.


Улица без фонарейМесто, где живут истории. Откройте их для себя