Обиды. 3.1. Рома

9 3 2
                                    

Рома
1993 год.

Ромка. Ромка был низеньким, тихим мальчишкой-сиротой. У него были лохматые, пшеничные волосы до подбородка. Ореховые глаза и тонкие обкусанные губы. Он почти ни с кем не общался ,кроме ребят с которыми жил в одной комнате в детском доме. У него был один лучший друг Юрка, которому он мог доверить всё-превсё на свете.
У Ромки давно были тёрки с мальчишками из того же детского дома откуда и он. С мальчишками из восьмой комнаты, если быть точнее. С Антоном, если быть ещё точнее.
Однажды, в один вполне обычный вторник первым уроком была физра. Мальчишки переодевались, хохотали, обсуждали девчонок и кому какие вкладыши с машинками попались из жвачек турбо. В углу раздевалки сидел Рома и его вышеупомянутый лучший друг Юра. Рома натянул на своё костлявое тело мятую футболку и сел поближе к Юре, а Юра в это время разгорячонно рассказывал Роме историю про летающих собак.
Рядом с Антоном стояли двое его друзей. Саня и Лёша. Они то как раз девчонок и обсуждали
-Наташа! Ой какая! Морда у неё прикольная, но кабан она конечно тот ещё!- воскликнул Лёша
-Да!-Сказал Саня- а вот Олька! Она-то получше!-Саня противно хихикал, выдавая из своего рта не менее противные вещи- Я б ей вдул
-Ага! Ниче она такая!-Поддакивал Лёша
Вдруг, в сторону Ромы с язвительной улыбкой глянул Антон
-Кстати про Олю-начал Тоша-Ром, внесёшь про неё свою лепту?
Рома резко поднял голову на Антона
-Чего? А я тут причём? Не хочу я участвовать в ваших отвратительных обсуждениях 12-ти летних девочек.
-О-ой!-протянул Антон- Серьёзно? А мы думали ты про неё всё знаешь!
-С чего такие выводы?-грубо отчеканил Рома- из-за того что я с ней за одной партой сижу?
Трое мальчишек противно захихикали
-Как это "с чего"? Она же нравится тебе! По уши ты в неё втрескался, Ромка!
- а ещё на немецком помогаешь - сказал Саня и захохотал
Рому будто насквозь пробило током. Он весь залился краской, сердце его забилось, а весь он задрожал как осиновый лист
-Не правда! Она же никакущая! Блевотная! Доска она худющая!-Выкрикнул Рома
-Ой-йо-оой!-Со смехом сказал Антон-тебе же не нравились наши "отвратительные обсуждения"! А сам! Рома, глянь на себя!
Саню прорвало на противный гиений смех, а Лёша тихонько прыскал в кулак.
Роме будто душу сжало. Он запуганными глазами глядел на Антона. Казалось он сейчас разревётся, но Рома резко встал со скамейки, схватил Юру за руку и вышел из раздевалки.
-Рома-Рома! Больно!-Тихонько пискнул ему на ухо Юра
-Извини.-буркнул Рома и отпустил руку Юры
-Вот это ты конечно сжал! Я думал ты мне её сломаешь...
-Пошли в зал. До звонка 3 минуты осталось...
В это время Антон со своей шайкой гогочущих гиен-извращенцев перешёптывались между собой.
Прозвенел звонок, и мальчишки повыходили из раздевалки, кроме этих троих.
-Пацаны, выходите!-крикнул им Дима
-Мы закроем!- ответил ему Антон.
Дима швырнул в руки Антону ключи от раздевалки, и прикрыл дверь. Как только послышался щелчок обозначающий то, что дверь закрыта Саня с Лёшей наперегонки побежали к рюкзаку Ромы. Лёша, дёргая за собачку рывками открыл портфель. Он начал вытаскивать содержимое рюкзака. Учебники, тетрадки, пенал. И вот в руках Лёши было то, ради чего они перерыли весь Ромин портфель. Тетрадка со стихами.
Саня узнал от Кеши что Рома пишет стихи, но никому кроме Юры их не показывает. А если он показывает их только самому близкому другу, то это значит что он в какой-то мере стыдиться их. Значит что он не готов зачитать их на широкую публику. Значит что эта тетрадь-его слабость.
Лёша с Саней переглянулись и стали листать тетрадь. Да-да-да. Это то что им было нужно. Перед ними на тонких листах в клетку лежала оголённая душа Ромы. Душа которую достали из под огрубевшей кожи. Душа которую очень легко ранить.
Антон выхватил из рук Лёши тетрадь и стал листать её. Мерзкая ухмылка растянулась на его губах.
Они что-то задумали...
После урока физкультуры Рома постарался переодеться максимально быстро. Он переодел брюки, а футболку снимать не стал. Просто надел рубашку поверх неё.
Следующем уроком был русский язык. Но Рома в кабинет не спешил. Он, Юра и Кеша решили немного посидеть в столовой, а потом уже идти в кабинет.
Кеша, залетая в столовую как пуля хохотал и кричал. Наверное он бы продолжил вести себя как дикарь, если бы не стоящий позади него дежурный учитель.
-Иннокентий!-Послышался позади него спокойный, низкий голос учителя биологии, Домара Диогеновича - Что за поведение?
Кеша, посмеиваясь повернулся к учителю
-Извините!
Со смехом выкрикнул Кеша, снял с плеч рюкзак и швырнул его на стул за соседним столом
Следом за Кешей в столовую зашли Рома с Юрой. Переглянулись и сели за стол напротив Кеши.
-В общем! - начал Кеша - история про которую я говорил в раздевалке! Короче, слушайте! Отпросился я на уроке в туалет, выхожу из спортзала, поднимаюсь на второй этаж... А там! Географица! Мой кошмар ночной! А вы же помните что я контурные карты в туалете утопил!! И вот, останавливает она меня и говорит: «Ковалев, когда контурные карты принесёшь?», а я прям так пугаюсь! У меня сердце в пятки при виде этой динозаврихи уходит! Я её боюсь! И я говорю: «Извините, я на следующей неделе принесу», а она!! А она!! «Ковалев, я тебе двойку поставлю! Будешь на каникулах бегать два в четверти пересдавать!». - Кеша глубоко вздохнул - Боже, когда она уже в прах рассыпется?
Рома улыбнулся уголками губ и чуть-чуть пододвинулся к середине стола:
-Да она настолько старая, что она наверное в этой школе с момента её постройки!
Юра захихикал:
-Да! Она тут встала еще при Петре первом и закричала: «Здесь будет шко-о-ола!»
Кеша захохотал:
-А потом зарычала как Тираннозавр!
- Прикиньте на следующей неделе, на уроке - Рома заулыбался - географичка будет объяснять тему и резко реально рассыпется! И романтично улетает в окно!
Кеша взвизгнул и замахал руками:
-Это будет самый лучший день в моей короткой жизни! Я его отмечу в календаре и буду отмечать каждый год! До самой старости!
И мальчики хохотали. До момента когда на Рому резко не накатило чувство волнения. Ладошки покрылись потом, а смеяться уже совсем не хотелось. Дыхание участилось, и Рома резко полез в рюкзак. Он открыл его и понял: кто-то копался в его портфеле. На секунду показалось что сердце остановилось. Он резко начал доставать всё из рюкзака и понял что тетрадь со стихами пропала
-Ром - тихонько сказал Юра - ты чего?
-Пропала... - тихо, дрогнувшим голосом сказал Рома
-Кто пропала? - До сих пор чуть-чуть дёргаясь от смеха спросил Кеша
-Тетрадка пропала! - Завопил Рома, подорвался с места и побежал в раздевалку.
Юра вздохнул, и начал засовывать всё содержимое Роминого рюкзака обратно
-Юр! - Чуть с опаской спросил Кеша - Что случилось? Какая тетрадка?
- Со стихами!
Сказал Юра, натянул на плечо рюкзак Ромы и побежал за другом в сторону раздевалки.
Рома в это время в панике бегал из угла в угол. Заглядывал под скамейки и бормотал под нос: «да где же она...»
Юра забежал в раздевалку, и не успевая отдышаться пробормотал:
-Ром, ну чего ты? Да и если найдёт кто-то, то что... Почитают, но не узнают же кто автор!
-Как что? - Завопил Рома со слезами на глазах - Она подписана!
-Ром... Ты что, плачешь? - брови Юры согнулись домиком, и он как мог, с двумя рюкзаками на плечах, обнял Рому - Найдём твою тетрадку... Не реви только... Если ты так о стихах заботишься, то я несколько наизусть помню. Перепишем. Тихо, тихо ты...
Рома обнял друга в ответ. Сжал его плечи и завыл ему в плечо:
-Ну там же признание Оле! А вдруг она найдёт... Тетрадка подписанная...
- Я понял что она подписанная. Ну, прочитает и прочитает! Ты-ж красавец такой! И умный, и добрый! Ты ей сто процентов тоже нравишься!
Юра хорошо утешил Рому. Ромка вздохнул и взял свой рюкзак. Надел его на плечи и легонько улыбнулся Юре, чтобы показать что он уже не в таком сильном отчаянии. Как вдруг лицо его исказилось в испуге:
-Антон в раздевалке оставался. Кто-то у меня в рюкзаке копался. Я не потерял тетрадь, её взял кто-то.
Дыхание остановилось, а страх в перемешку со стыдом хлынул вместо крови по жилам
-ПИ*ОРАС СПИ*ДИЛ! - Завыл Рома и рванул из раздевалки.

Улица без фонарейМесто, где живут истории. Откройте их для себя