дух-людоед в мифах оджибве и некоторых других алгонкинских племён. Первоначально воспринимался как символ ненасытного голода и голодной зимы, впоследствии стал служить предостережением против любых излишеств человеческого поведения. Племя инну называет это существо различными именами, среди которых Виндиго, Витиго, Витико и Вано.
● Истоки мифа
Истории о вендиго можно разделить на две категории. Одни утверждают, что вендиго был создан, когда отважный воин продал душу, чтобы отвести угрозу от своего племени. Когда угроза была устранена, он ушел в лесную чащу, и с тех пор о нём ничего не слышали. По другим легендам, вендиго постепенно терял человеческий облик из-за использования чёрной магии, помноженной на каннибализм. Ещё превратиться в вендиго можно было в результате проклятия знахаря, укуса вендиго, встречи с ним лицом к лицу, или увидев его во сне. Как бы то ни было, вендиго стоит считать одним из самых опасных мифологических существ. Также есть теория, что вендиго — это существо, которое когда-то было человеком, но заблудившемся в лесу, или когда случается какой-либо катаклизм, человек на грани смерти от голода решается убить и съесть своего попутчика или друга. Однако после трапезы проходят недели, и человек теряет свой внешний облик, и наступает голод, который он может утолить только человеческим мясом, и больше он не может вернуться к нормальной жизни. Вендиго не могут прожить без человеческого мяса, но пока превращение не дошло до конца и в них есть проблески сознания, многие прячутся в лесах, чтобы не причинить никому вреда, некоторые даже кончают жизнь самоубийством.
● Описание
Исходя из мифа эти существа высокие, с безгубым ртом и острыми зубами, а его силуэт похож на человеческий. Тела у них полупрозрачные. Несмотря на крайнюю худобу, вендиго отличаются ненасытностью. Вендиго не похож на снежного человека, вопреки заблуждениям. Он выше нормального человеческого роста, очень худого телосложения. Обычно они просто-напросто преследуют свою добычу, но иногда используют иной подход, свидетели утверждают, что Вендиго наслаждаются охотой. Одинокий путник, оказавшийся в лесу, начинает слышать странные звуки. Он оглядывается в поисках источника, но ничего не видит, кроме мелькания чего-то, что двигается слишком быстро, чтоб его мог засечь человеческий глаз. Спустя какое-то время мельтешение утихнет, и вендиго, возможно, тихо заревёт, потому что ему нравится активная охота. Своих жертв они заманивают свистом, который напоминает шелест ветра. И когда путник начинает в страхе убегать, Вендиго атакует. Он могуществен и силён, как никто другой. Может подражать голосам людей. Кроме этого Вендиго никогда не перестаёт охотиться: наевшись, они копят свои жертвы, оставляя их в своих темных и сырых пещерах.
Ему нет необходимости устраивать засады на свою жертву. Он быстрее и сильнее любого человека, однако он получает удовольствие от своих охотничьих игр. Считается, что вендиго не берёт обычное оружие, включая пули. Зверя можно убить только огнём.
● Образ
Возможно, образ вендиго сложился в сознании местных жителей вокруг факта необъяснимых исчезновений людей. Антропоморфность можно объяснить тем, что его никто никогда не видел, или фактами реальных случаев людоедства. Вендиго — телесное воплощение метафизического духа зимней Стужи и Голода.