Единственная глава

3 2 0
                                    

19 августа — Яблочный спас. Наверное, самый любимый праздник и выходной день для жителей Утехи: все веселятся, гуляют, выпивают; погода на улице просто отличная — светит солнце, тепло; птички поют.
Даламар помнил об этом дне и очень хотел побывать хоть разочек, хоть в стороночке, в тени, ну хоть краем глаза посмотреть и узнать, как всё же проводят время на этом празднике, где собирается народ. Но, увы, Рейстлин не любил все такие сборища, да и вообще считал это пустой тратой времени. Он предпочитал быть в башне и экспериментировать с магией, находить что-то новое. Это он и хотел воспитать в своём неугомонном ученике, который, что не день, так удивит — в хорошем или же плохом свете.

***

-Шалафи, пожалуйста, — сел на колени эльф, — я очень хочу там побывать.
Чёрный маг опустил глаза на пол, где сидел его ученик и вздохнул. Он уже устал повторять одно и тоже, что «нет», но тот не отстаёт, видимо, страх потерял.
-Даламар, я сам решу, идти тебе или нет, — спокойно, но строго сказал всё же он, — ещё раз мне что-то подобное скажешь — накажу.
Даламар пару секунд посмотреть на него, затем встал и поспешно вышел, захлопывая за собой дверь. Рейстлин сказал ему остановиться, но тот ослушался и ушёл. Из глаз потекли слёзы от несправедливости — разве он не заслужил хоть один день отдыха? Эльф зашёл в свою комнату и сел на пол, затем стал смотреть куда-то в угол, обдумывая о том, что он сделал не так. Он растёр слёзы по лицу и глубоко вздохнул. Он никогда не плакал, даже самым больных ситуациях, но сейчас, какая-то ерунда заставила эмоции выйти наружу.
В башне сделалось очень тихо, что стало давить на уши; даже сквозняка не было и его характерного свиста. Рейстлин всё же решил зайти к Даламару; он видел, как тот расстроился. Хоть маг и был холоден ко всем, но сейчас почему-то ему стало жалко ученика. Может всё-таки стоит хоть разок выгулять его?
-Даламар, — сказал Рейст и постучал, хоть и знал, что тот слышал, как он подошёл к двери. Ученик не отвечал, хоть и слышал; он стал поспешно вытирать глаза от слёз и приводить себя в порядок.
Через пару мгновений он уже открыл дверь и посмотрел на шалафи.
-Да, шалафи? — сказал Даламар и выпрямился, будто всё в порядке.
-У меня есть тебе задание, — сказал учитель, затем удержал, интригующую для эльфа, паузу и продолжил, — собирайся и иди к вратам, я скоро подойду. У тебя есть 10 минут.
-А куда мы? — спросил брюнет и стал смотреть на белые волосы своего учителя, — за новыми травами?
Рейстлин усмехнулся и, неожиданно для Даламара, потрепал его по голове и ушёл, не ответив на вопрос — значит он сам должен догадаться или узнать ответ на свой вопрос. Уж это темный эльф запомнил и очень даже хорошо.

Яблочный спасМесто, где живут истории. Откройте их для себя