Глава 5. Лекарь из Секеи

109 43 32
                                    

Лазарет имени королевы Гизеллы, Секея, Элахия, три недели назад

В западном крыле королевского лазарета по-прежнему пахло белыми розами, потому как молодой лекарь Эндель Сарв верил в целительную силу их аромата и считал, что запах крови и бинтов для больных исключительно губителен. Потому он варил по ночам розовое масло и добавлял его в мази.

Утренний обход был уже закончен, сёстры ушли на обед и пока что не будут донимать его вопросами, так что час своего времени он мог посвятить своим любимым книгам. Библиотека была в северном крыле, там же, где находились палаты углекопов. Всякий раз, когда кого из новых сестёр или лекарей переводили сюда, по совету Навицкого, никого из них не подпускал он к той самой лестнице, что вела туда, до окончания второго месяца работы, оттого что все предыдущие разы молодые врачи, попав в первый день в северное крыло, немедленно предпринимали попытки покинуть данное место навсегда и никогда сюда не возвращаться.

Эндель сам смутно вспоминал первые дни, как вздрагивал и холодел, не выдерживая давящих впечатлений того хриплого гулкого плача онемевших челюстей больных, постепенно полностью терявших власть над своим телом. "Неужели нельзя закрывать границу на эти окаянные два месяца, как то делали гарды. Сдались же королеве эти рудники, вновь подумалось ему. Для чего-то же нужны горным колдунам эти два месяца каждого года, что так наказывают они каждого, кто ступает на их скалы".

В старой библиотеке была книжная полка, небрежно помеченная его именем. На ней по обыкновению лежали самые потрёпанные книги на староэлахийском, что Эндель не раз обещал перевести их и отдать в пользование молодым элахийцам, но так его руки до них и не доходили, так как в чтении отдавал он предпочтение всему сразу и никогда не мог сосредоточиться на чём-то одном. И сегодняшним днём Эндель не мог разорваться между тремя книгами, поочерёдно перескакивая глазами с одной на другую.

– Господин Сарв, – послышался высокий женский голос из коридора. Эндель прервал чтение, захлопнув близлежащую книгу. У стеллажей, выделанных из вишнёвого дерева показался сутулый силуэт пожилой женщины. – Господин Сарв, так и знала, что Вы тут. Вас ждут, сказали, что только Вас и никто больше не подойдёт кроме вас.

– Айди, ты не могла что придумать, – вздохнул Эндель, проводя рукой по золотистым волосам. – Все посетители так говорят.

Незримые обстоятельстваМесто, где живут истории. Откройте их для себя