Хо Линюнь, очевидно, не знал, кем именно был «он», иначе он смог бы произнести имя в тот момент, когда открыл рот. Однако, независимо от того, был ли это Вэй Хуайгу или Си Хунсюань, все они уже были мертвы.
«В шестой год правления Сяньдэ только фракции Хуа и Пань имели возможность обещать Хо Цину дворянские титулы». Яо Вэньюй погладил кошачью шею двумя пальцами. «В то время Си Хунсюань еще не присоединился к императорскому двору, а Вэй Хуайгу был далек от возможности сделать это. Почему Ваша Светлость поставила свою догадку на этих двух людей?»
«Благородный титул». Сяо Чие подчеркнул два слова. «Проследите это обещание вверх по иерархии, и вам даже не нужно будет угадывать, чтобы иметь возможность перечислить тех немногих, кто мог это сделать. Это так же хорошо, как не скрывать это».
«Основываясь на предположениях о последующей официальной карьере Пэн Фанмяо, обещание дворянского титула, скорее всего, является своего рода маскировкой. Настоящая взятка была чем-то другим». Разговор о Скорпионах заставил половину тела Кун Лина покрыться холодным потом. «Хотя Цянь Цзинь был министром доходов до восьмого года Сяньдэ, именно Вэй Хуайгу по-прежнему держал реальный контроль над Министерством доходов, начиная с первого года Сяньдэ». Цянь Цзинь был уволен с должности вместе с Хуа Сыцянем во время восстания в охотничьих угодьях Наньлинь. Однако ключ к деньгам Дачжоу все еще не попал в руки Хай Лянъи. Вэй Хуайгу сразу же вышел вперед и занял пост министра доходов, где он продолжал ходить по кругу с Хай Лянъи. Только когда Вэй Хуайгу был заключен в тюрьму во время дела о военных поставках Либэя, хищение знатными кланами государственной казны во время правления Сяньдэ, что привело к дефициту, который в конечном итоге привел к поражению войск Чжунбо, наконец всплыло на поверхность.
Это была сложная, запутанная сеть, в которую были вовлечены не только чиновники из Цюйду, но даже чиновники различных местных органов власти Дачжоу. Подумайте об этом. Если «он» использовал тот же метод, чтобы подбросить тайные пешки и шахматные фигуры в Цзюэси и Цидун, то сколько из них теперь были Скорпионами?
«Это заставляет кровь стынуть в жилах», — не удержался Кун Лин, чтобы не выпалил. «Это просто...»
Разъедает Дачжоу изнутри!
«Не паникуй». Шэнь Цзэчуань оглядел разных джентльменов. Спокойный тон, который он использовал, отбросил беспокойство, которое начинало пропитывать воздух. «Слишком легко выдать себя, когда есть слишком много нитей улик. Даже самая хитрая схема связана ограничениями смертного тела. Манипулирование такой игрой требует много времени и труда, а вовлечение слишком большого количества людей окажется только контрпродуктивным. В конце концов, слишком много поваров портят бульон».
Цзюэси и Цидун были не такими, как Чжунбо. Чжунбо был результатом слабого управления, в то время как у Цзюэси был Цзян Циншань, который во время своего расследования дефицита с Сюэ Сючжуо сделал все возможное, чтобы помешать благородным кланам и Скорпионам. Между тем, у Цидуна был Ци Чжуинь, главнокомандующий, который отвечал за все территории в Цидуне. У нее была своя собственная основная команда под ее командованием, а также Ци Шиюй, чтобы помогать ей в государственных делах. Она никогда не вступала в сговор со Скорпионами. Но Шэнь Цзэчуань был уверен в этот момент, что человек, который подделал зерно командования Бяньцзюнь, был Белым Скорпионом, скрывающимся в Цюду, и этот Скорпион не пытался заставить Лу Гуанбая поднять мятеж, а хотел довести его до смерти.
Однако Сяо Чие снова устремил свой взгляд на Хо Линъюня. «Поскольку именно Скорпионы дали огнестрельное оружие королю И, кто научил тебя им пользоваться?»
Огнестрельное оружие — это не мечи и не палаши. Будучи уроженцем Дэнчжоу, Хо Линъюнь не имел возможности соприкоснуться с ним до этого, поэтому ему пришлось бы пройти обучение, если бы он хотел искусно им пользоваться. Сяо Чие уже стрелял и прикасался к нему в Цюйду, и поэтому он знал его как свои пять пальцев. Оставляя в стороне вопрос о том, знал ли сам король И, как им пользоваться, если бы он знал, что Хо Линъюнь умеет им пользоваться, он бы не держал Хо Линъюня рядом с собой, не приняв хотя бы минимальных мер предосторожности против последнего.
Хо Линъюнь поджал губы, его выражение лица было торжественным в тишине. Через мгновение он ответил: «Старый Фан Десятый». Это была одна из причин, по которой Старый Клык Десятый был готов объединиться с Хо Линюнем, чтобы исключить короля И из уравнения. Он быстро учился обращению с огнестрельным оружием и мог передвигаться рядом с королем Йи. Более того, он мог бы выкачать у него информацию о денежном хранилище, а также следить за перемещениями короля Йи.
«После того, как Дуньчжоу был возвращен, Ян Цю и Старый Клык Десятый начали чувствовать себя неловко», — продолжил Хо Линюнь. «К тому времени, когда Цичжоу достиг соглашения с Либэем и Цидуном, Фаньчжоу и Дэнчжоу уже столкнулись с ситуацией, когда для их подавления были отправлены вооруженные силы. Они боялись, что король И не сможет выдержать угрозу, и в конечном итоге открыли ворота, чтобы сдаться, поэтому они подумали о том, чтобы сделать первый шаг, чтобы покончить с ним и опустошить денежное хранилище».
Хо Линюнь использовал хранилище денег как приманку и заживо сжег Ян Цю и Старого Клыка Десятого. Эта сумма денег теперь была у него в руках, и он был единственным, кто знал, где она. Это также придало ему уверенности в том, что он осмелился вести переговоры с Шэнь Цзэчуанем и Сяо Чие.
Взгляд Хо Линъюня попеременно переводил взгляд с Шэнь Цзэчуаня на Сяо Чие. «Я умею пользоваться огнестрельным оружием и могу обучать бронетанковую кавалерию Либэй и войска гарнизона Цичжоу». Он посмотрел на Сяо Чие. «Вы хотите атаковать Дуаньчжоу во втором месяце. Ты можешь поменять меня в авангардный отряд. Я могу возглавить оставшиеся войска гарнизона Дэнчжоу».
Простояв долгое время на коленях, Фэй Шэн быстро изменился в лице. Только после того, как он на мгновение взял себя в руки, он сказал: «Не мое дело прерывать Мастера, но этот вопрос касается безопасности как Дуаньчжоу, так и Второго Мастера, поэтому у меня не остается выбора, кроме как сказать несколько слов. Этот человек хитрый, и неуместно ставить его рядом со Вторым Мастером и Мастером. У Второго Мастера тоже нет недостатка в генералах. Кроме того, на этот раз за ним следует Старейшина Инь».
Теперь Фэй Шэн действительно проявил должную осмотрительность. Его опасения по поводу Хо Линъюня были не беспричинными. Инь Чан явно был тем, кто покорил Фаньчжоу! Если бы не подлые уловки этого Хо Линъюня, Инь Чан не получил бы выволочку. Сейчас это было просто здорово. Инь Чан разгромил Фаньчжоу, но Хо Линъюнь в итоге получил львиную долю заслуг, создав впечатление, что только благодаря поджогу Хо Линъюня им удалось разгромить Фаньчжоу.
И это еще не все. Фэй Шэн обнаружил, что Хо Линъюнь был человеком, который мог терпеть и осмеливался быть безжалостным. Когда он делал свой ход, он наносил удар эффективно и решительно. Его мстительность была почти на одном уровне с Шэнь Цзэчуанем. Такой человек обладал и способностями, и собственным умом. Позволить Хо Линъюню остаться рядом с Шэнь Цзэчуанем означало угрожать Фэй Шэну, а Фэй Шэн не хотел давать Хо Линъюню возможность выделиться и украсть шоу. Фэй Шэн прекрасно понимал, как все работает, и он также знал, где лежат его собственные возможности. Он осмелился заговорить, чтобы прервать сейчас, потому что он мог точно сказать, что Сяо Чие не любит Хо Линъюня.
Конечно, Сяо Чие вообще не хотел отвечать Хо Линъюню. Ему нужно было огнестрельное оружие, но ему не нужен был Хо Линъюнь. Дуаньчжоу мог быть только его — Сяо Цеаня — игровой площадкой. Он останавливался в Цычжоу так долго, проводя каждый день на военных полигонах Бэйюань и надевая тяжелые доспехи, чтобы тренироваться со «Скорпионами» Хайригу, все только для того, чтобы найти прорыв, который мог бы изменить текущую ситуацию в Либэе и переломить ход событий в свою пользу. Если бы он сменил авангард на Хо Линъюня, то это, несомненно, был бы сильный удар по кишкам бронетанковой кавалерии Либэя, чей моральный дух и так был низок.
У Шэнь Цзэчуаня после долгого сидения заболели поясница и спина. Опухшие следы от зубов на внутренней стороне бедер еще не прошли. То, что он сказал Сяо Чие утром о том, что его мысли в водовороте, не было ложью. И теперь его мысли были в тумане, не благодаря Белым Скорпионам. Им все еще нужно было начать отправлять провизию в Дуньчжоу днем, и пайки, необходимые для битвы в Дуаньчжоу, должны были пойти первыми... Затем был еще и щекотливый вопрос о том, можно ли использовать Хо Линъюня или нет.
«Поскольку молодой господин Хо настроился на это...» — сказал Яо Вэньюй Шэнь Цзэчуаню. «Ваша светлость, императорские телохранители недавно набирали новых рекрутов, не так ли?»
Это верно. Шэнь Цзэчуань сразу понял намерение Яо Вэнью.
Поместите Хо Линъюня в императорскую гвардию, и Хо Линъюнь не сможет действовать так, как ему заблагорассудится, учитывая опасения Фэй Шэна, а с Цяо Тянья, присматривающим за ними, Фэй Шэн не мог зайти слишком далеко, растоптав Хо Линъюня. Сделав это, они не только могли отдалить его от Шэнь Цзэчуаня, но и могли использовать его вместо того, чтобы позволить ему пропадать зря. Более того, оставив и Цяо Тянья, и Хо Линъюня в качестве двойных сдерживающих факторов, чтобы держать Фэй Шэна под контролем, это также могло послужить предупреждением Фэй Шэну, который постепенно становился все более «отчужденным», напомнив ему, что нельзя позволять успеху вскружить ему голову.
«Фэй Шэн», — сказал Шэнь Цзэчуань, — «Выбирай из оставшихся войск гарнизона Дэнчжоу. Мы возьмем всех, кто соответствует вашим стандартам набора, включая этого молодого мастера Хо».
Фэй Шэну достаточно было подумать об этом, чтобы понять смысл этого приказа. Его сердце сжалось, но ему пришлось сделать вид, что он принимает его с радостью. «Я с уважением последую распоряжениям Мастера. Но эти войска гарнизона Дэнчжоу — все старые знакомые Хо Линъюня. Они не обязательно захотят служить в императорских телохранителях». «Это потому, что вы их недостаточно вознаграждаете». Сяо Чие поднял левую руку и повернул кольцо на большом пальце правой руки обратно в исходное положение. В его глазах не было улыбки. «Как только они присоединятся к императорским телохранителям, они больше не будут уроженцами Дэнчжоу. Их имена в предыдущем военном реестре Дэнчжоу могут быть вычеркнуты».
Сяо Чие сказал ровно столько, чтобы донести свою мысль.
Имперская армия, которую принял Второй Мастер в свои ранние годы, была еще сложнее в обращении, чем гарнизонные войска Дэнчжоу, и его способ управления подчиненными был не чем иным, как справедливым в распределении наград и наказаний. Сяо Чие напоминал Фэй Шэну, что эти оставшиеся солдаты Дэнчжоу могут отделиться от своего зарегистрированного места происхождения, как только они присоединятся к императорским телохранителям, и даже быть освобожденными от полевых налогов в Цычжоу. Пока он мог хорошо выполнять задачу, которую ему поручил Шэнь Цзэчуань, чего он не мог достичь?
Фэй Шэн понял, что он имел в виду, и поспешно подтвердил его приказы.
К тому времени, как встреча закончилась, было уже поздно. Цяо Тянья оттолкнул Яо Вэньюй обратно во двор.
Все дорожки из каменных плит во дворе были расчищены, на них не было ни пятнышка снега. Они также отошли от дороги, чтобы посыпать солью, опасаясь, что инвалидная коляска может заскользить при подъеме. Недавно посаженные сливовые цветы завяли, опавшие красные цветы замертво лежали в объятиях ветвей; закованные в лед и снег, они представляли собой сцену, которая казалась особенно мрачной и пустынной. Дорога сегодня была сырой, поэтому Цяо Тянья шел медленно, удерживая коляску устойчивой и устойчивой, пока он толкал ее.
Кошку Яо Вэнью звали «Хуну».Если бы она не потягивалась и не облизывала лапы под карнизом, она бы устроилась на коленях Яо Вэнью, крепко спала, выставив живот. Сейчас она была маленьким сгустком энергии, когда она разминала лапы на рукавах Яо Вэнью и крепко терлась носом о ладонь Яо Вэнью.
Яо Вэнью опустил пальцы, чтобы почесать Хуну. Фонари по бокам освещали его лицо. В последнее время он немного располнел, и выглядел намного лучше по сравнению с тем временем, когда впервые приехал. Это был Яо Юаньчжуо с выдающимися манерами и воздушной внешностью.
Цяо Тянья не говорил. Его взгляд переместился на воротник Яо Вэнью, прежде чем он отвел его на манжеты рукавов Яо Вэнью.
Они не обменялись ни одним словом сегодня.
Инвалидная коляска въехала через дверь, и служитель под карнизом направился, чтобы принести горячую воду. Яо Вэнью сидел во внутренней комнате и читал свои книги, в то время как Цяо Тянья снял свой клинок и встал снаружи, чтобы посмотреть на свою цитру.
Прошло много времени, и все слуги вышли из комнаты и осторожно закрыли дверь. Обычно Цяо Тянья был тем, кто лично купал Яо Вэнью без какой-либо помощи от других. Юаньчжуо любил быть чистым, и он не спал, если не мылся. Каждый раз, когда Цяо Тянья вытирал его волосы, он сидел тихо.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Поднося вино
Historical FictionШесть областей Чжунбо были атакованы и подавлены внешним врагом. Шэнь Цзэчуань, единственный выживший в битве, был осуждён и взят под стражу в столице, где превратился в пленённую собаку для битья, которую все ненавидели и осуждали. Сяо Чие, чьё сер...