Выныриваю. Глубокий вдох. Медленный выдох. Вокруг бескрайний океан и небольшие атоллы. Океан - одно из самых удивительных чудес природы. Он многолик: бывает и спокойным, и ласковым, и дразнящим, а бывает грозным, опасным, бушующим. Много неизведанных тайн хранят в себе подводные просторы. Как же это прекрасно: захватывающие дух пейзажи кругом; разнообразная, пугающая и манящая фауна; люди, говорящие на чужом языке. Что может быть лучше, чтобы отдохнуть от суматохи повседневной жизни большого города прежде, чем вернуться в родные пенаты? Вот и я пустилась в океан, беззаботная, потешиться легкостью и свободой, даруемой безграничными водными просторами, посоревноваться с необузданной прихотью глубин. На сегодня своенравный, огромный океан - прибежище для моей беспокойной, уставшей от рутины, обыденности души.
Только что, осуществив погружение с аквалангом в водах Большого Барьерного рифа, мне посчастливилось насладиться разнообразием подводного пейзажа и обитателей этих вод. Увы, описать все то богатство подводного мира, которое встретилось там, вряд ли удастся. Удивительные морские черепахи, пугающие осьминоги, странные кальмары, заманчивые лангусты и омары - лишь некоторые из обитателей этого кораллового царства. Но это лишь начало моего недолгого, казалось бы, путешествия...
Самолет плавно покинул взлетную полосу Международного аэропорта имени Кингсфорда Смита - начался мой первый день безумного отдыха-дороги. Поднялась я в небо на небольшом судне, которое направлялось в аэропорт Большого Барьерного Рифа, располагающийся на отвоеванной у океана земле. Смотря в иллюминатор, я не могла оторвать глаз от прекраснейших видов, что открывались с высоты, когда мы всё приближались к барьерному рифу. Океан, окутывающий и оберегающий небольшие кусочки суши. Одинокий материк, что остался позади. Бескрайние, манящие воды впереди. Посадка. Моторная лодка. Погружение в мир кораллов. Так начался этот день. Так прошло это утро.
А после мне предстояло отправиться еще дальше за барьерный риф в страну Ао Теа Роа, как её называет коренное население. Человек в море никогда не бывает одинок. По дороге туда я благополучно уснула, и в забвении мне виделись божества, которых доселе я не знала. Первым появился Ронго, что в переводе с языка местного народа означает «мир», - бог культивируемых растений и хозяин дождя. Мне снилось, как аборигены страстно ему поклонялись, всячески стараясь вызвать его благодать, принося жерты и исполняя ритуалы, ведь не так легко вырастить тыкву или ямс в этих местах. На берегу в два ряда выстроились люди: девушки разных возрастов с одной стороны, мужчины с другой, танцуя под пульсирующие звуки барабана. В центре толпы двое возглавляют свои ряды, показывая движения, напоминающие волны. Через мгновение я уже в одной из хижин. Взрослый мужчина и жрец рядом с ним стоят у новорожденного - первенца в этой семье. Губы жреца начинают плавно двигаться - зачитывание каракиа, дабы наделить ребенка сверхъестественной силой. Следующими мне привиделись также три водные божества, связанные с так обожаемой мной морской стихией: Мауи, бог духов океана; Пунга, бог акул, ящериц и всех страшных и уродливых существ; Тангароа, бог морской стихии, океанов и рыб. Они будто приглашали меня в их мир, в подвластные им земли. Их губы одновременно задвигались, звуки покинули горло: "Hāere mai ki konei" (Подойди). Божества казались настолько реальными и настолько людьми, будто я их слышала и видела, с их губ слетело еще одно слово - "Taihoa" (Подожди). В мгновение видение рассеялось, углубился сон перед вечером, который будет проведен в кругу маори, где я впервые услышу обо всех этих божествах.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дорога домой
AventuraПутешествие длиною в пять дней, которое может изменить всё. Вы готовы рискнуть, погружаясь в другую культуру, другой мир? Готовы познать то, что может изменить вас? Дорога домой, но куда в действительности она приведет?