У вас есть зависимость, была ли у вас зависимость? Наверняка у каждого из нас есть или была какая либо зависимость. Зависимость алкоголя, табака, интернета, еды, наркоты или от человека. Каждый борется с ней по своему, ну или вообще не борется. Физически отказаться легко, а вот морально...
Некоторые ходили на сеансы к психологу, некоторым помогали родственники, а некоторые имеют крепкую силу воли и они спокойно сами могли отказаться.
Как определить, есть зависимость или нет? Ведь наркоманы и алкоголики не всегда признают свою зависимость. Всё просто - если ты можешь безо всяких условий, хотя бы на месяц оставить свою привычку - ты свободен. Если не можешь - у тебя есть проблема и её надо решать.
Лечение психической(моральной) зависимости
Признание проблемыЧтобы решить проблему, её надо осознать, выйти за её пределы. Пока вы внутри, вы - часть проблемы.
Отделяете её и ставите перед собой. Смóтрите на неё прямо и признаёте её: „да, проблема есть".
Прислушайтесь к себе, как вы с ней связаны, какие чувства испытываете.
Хотите ли решить её или вас устраивает сегодняшнее состояние дел.Поздравьте себя (я не шучу) - у вас есть повод обратить на себя внимание! Любая проблема - это возможность для развития себя как личности.
Анализ зависимости - с бумагой и ручкой
Зачем я это делал? Причины зависимости. Чем меня это привлекало, что я получал от процесса?Что мешает отказаться от предмета зависимости?Что я приобретаю и что потеряю, избавившись от зависимости?Чем могу заменить потерю? Что я хочу?
Здесь полезно вспомнить свои интересы до попадания в зависимость. Что ценного было в вашей жизни тогда.Принимаете решение
Оно должно быть окончательным. Нет места сомнениям, всё ваше существо принимает это решение. Вы понимаете (чувствуете), что с этого момента вы начали новую жизнь.
Оно должно быть окончательным. Нет места сомнениям, всё ваше существо принимает это решение. Вы понимаете (чувствуете), что с этого момента вы начали новую жизнь.
Разбираетесь с желаниями
Уясняете, что вы хотите. Пусть этот вопрос займёт первые несколько дней вашей новой жизни. Нахóдите причину, почему вы этого хотите.
Главная ошибка, приводящая к срывам - негативная формулировка цели: «НЕ употреблять». Воспринимается как отказ от радости. При этом „трезвый" образ жизни представляется пустым и скучным.