Мне кажется, что все когда-либо испытывали ужасное чувство, как Зависть. Ну, а если нет, давайте разберёмся все же, что это.
За́висть - социально-психологический конструкт/концепт, охватывающий целый ряд различных форм социального поведения и чувств, возникающих по отношению к тем, кто обладает чем-либо (материальным или нематериальным), чем хочет обладать завидующий, но не обладает.Зависть плохое чувство, она способна превратить чужой успех в чувство собственной неполноценности, чужую радость в собственное недовольство и досаду. Зависть заставляет человека испытывать целый букет негативных эмоций - обиду, недоброжелательность, злобу, агрессию. Правда бывает и «белая» зависть, когда все-таки преобладает чувство радости за чужие успехи, хотя некоторые считают что это и не зависть вовсе, а искреннее восхищение.
Библия тоже не подразделяет зависть на «белую» и «черную», причисляя её к смертным грехам. «Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего,ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.»
По мнению церковных служителей, в соответствии со своими замыслами Бог дает каждому человеку то, что ему нужно. Желание же иметь то, чем ты обделен, то, что есть у другого человека, противоречит замыслам и планам Всевышнего.
Но с другой стороны быть может все-таки не стоит так категорично и однобоко смотреть на это проявление человеческих чувств, ведь развитие человечества во многом обязано именно зависти. Зависть людей к птицам подвигла к созданию летательных аппаратов, а быть может именно зависть к подводным обитателям морских глубин, послужила толчком к разработке акваланга. В науке, искусстве, спорте человеческая зависть всегда была стимулом к прогрессу, и, возможно, что без нее мы так и остались бы племенем волосатых приматов.
Откуда возникает чувство зависти?
Версий возникновения зависти существует несколько. По одной из них, зависть это врожденное чувство, заложенное в нас на генетическом уровне (как и лень), доставшееся нам в процессе эволюции от предков. Приверженцы данной теории полагают, что зависть людей в первобытном обществе толкала их на самосовершенствование. К примеру, менее успешный охотник, испытывая чувство зависти к другому добытчику, успешному, старался смастерить себе более совершенное оружие (лук, стрелы, копье), придумать более хитрый план как заманить мамонта в капкан, и в конце концов ему это удавалось и он приходил с охоты победителем. Ну, или например древняя женщина (не в смысле старая), завидуя своей сопернице и ее успеху у мужчин, старалась быть с противоположным полом ласковее и учтивее, стала украшать себя, причесываться и в итоге заполучила того кто ей нравился. Женская зависть здесь стала толчком к действию.