Боюсь грозы.
Сколько бы меня не успокаивали, всё равно не могу спокойно реагировать на эту стихию. Гомко. Ярко. Мокро. Страшно...
Началось это несколько лет назад, когда грозовой сезон сместился почти на месяц, всё как в играх и никакой литературы.*¹
Несколько дней лил дождь, впрочем, никто не жаловался, поскольку ранее стояла невыносимая жара. По ночам и вечерам в эти дни было сложно найти тихий угол. Всё вокруг гремело, а за окнами сверкали молнии. С каждым ударом, казалось, вспышки приближались.
В один из таких дней мне довелось остаться на улице, пусть и с зонтом, в плаще, но успокаивало это мало. Был вечер, все заведения, встречавшиеся на пути были уже закрыты. Из освещения были только уличные фонари, работавшие на последнем издыхании: полумрак. Сквозь треск дождя раздался оглушающий звук, который ощущался как удар чугунной сковородкой по затылку. Я невольно прикрыла глаза и, на всякий случай, пригнулась.
Открывать глаза было плохой идеей: меня на секунду ослепило. Я даже не успела понять из-за чего. Следом раскат грома, ещё громче, чем предыдущий. Придётся идти без зонта.*²
Придётся ускорить шаг, пока я ещё успеваю на последний автобус. Очень не хочется его пропустить.
***
Тьма. Улица освещалась только при вспышках от молний. Несколько минут назад все фонари погасли, как и свет в окнах домов. Что-то с электричеством. Не ясно, только на этой улице, или света нет у половины города?
Хочется вызвать такси, пусть по завышенныму ценнику, лишь бы не оставаться на улице. Бесконечные гудки. Мобильный интернет не работает. Всё же придётся спешить к остановке, должно быть ещё несколько минут.
***
Стою под крышей остановки уже несколько минут. Со мной ещё три человека. Никто не понимает где автобус. Дедушка в углу говорит, что ждёт уже полчаса. Продолжаем мёрзнуть.
Стоит сказать, что делать такое место прозрачным - было отвратительной идеей. Можно вловль насладиться тем, насколько близко бьёт молния и тем, как она слепит. К грому привыкаешь со временем, а вот к вспышкам - не выходит.
Мальчик в плаще сказал, что сегодня общественный транспорт сократил время работы на час. Замечательно...
Замечательно! У него был интенет, надо вызывать такси, срочно.
***
Быстрее самой дойти, я не выдержу здесь полтора часа.
Надеюсь меня не снесёт ветром.
***
Хочу бросить зонтик. Только место занимает в руках.
Мимо проходят два подростка. Не понимаю улыбок на их лицах. Они кричат друг с другом что-то о том, чтобы поймать шаровую молнию. Дураки. Удачи в ловле
***
Шум вокруг начинает давить. Будто он заключает меня в тесный круг, границы которого всё ближе ко мне. Пространство вокруг меня, кажется, сужается. Места всё меньше, двигаться невыносимо сложно, ноги не слушаются, застревая в тёмной вязкой жидкости охватывающей тревоги.
- Бип-бип! - *Всплеск*
Звук машины вернул меня в холодный и ещё более мокрый, чем раньше, реальный мир. Я трясусь. Пока не знаю от чего: страха или холода?
***
Ещё минуту назад я не знала чего хотела, однако сейчас, когда дождь утих, я понимаю, что это именно то, что мне было нужно. Мимо шла группа подростков, промокшие, но радостные. Наверное, тоже радуются стихшему дождю. Чувствую прилив сил, почти уверена, что мне его хватит до дома, потому что я перестаю ощущать свои руки.
***
Осталось пройти два подъезда, зайти в свой и я в безопасности. Только почему такое давящее чувство?
Стою возле двери, ищу ключи. Делать это довольно сложно пальцы не слушаются, двигаются как деревянные - разгребать вещи в сумке почти невозможно.
Белый свет. Ничего не видно, но дверь уже открыта. Я внутри здания, опираюсь на стену и сползаю вниз, понимая, что только что молния ударила прямо в мой дом. Спасибо благам человечества за создание молниеотводов, мишенью могла стать я.
***
Поднимаюсь по лестнице до своего этажа, открываю свою дверь и наконец оказываюсь дома, в тепле и безопасности.
_________
*¹Имеется ввиду, что первые грозы были летом, да и вообще грозовой сезон попал на лето (под играми персонаж имеет ввиду Stardew Valley), а не как в стихотворении Тютчева «Весенняя гроза»
*²Персонаж руководствуется правилом "При грозе нельзя открывать над собой зонт"
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Гроза.
Krótkie OpowiadaniaРаньше не было никаких проблем, но почему-то именно в этот раз её всё не покидало тревожное чувство. ___ Писала это ещё летом во время грозы. Больше половины текста написано на эмоциях, поэтому в момент времени может измениться атмосфера, но я не ув...