Я вернулась от бабули поздно вечером. Родителей, к моему удивлению, дома не было. Зато на кухне восседал брат. Я переоделась в домашние майку и шорты, отнесла в стирку многострадальную футболку с позорным кофейным пятном. Умыла лицо холодной водой... Щеки почему-то горели.
– Ром, а мама с папой где? – крикнула я из ванной.
– Они сегодня в ресторан пошли, со Смирновыми... ты забыла, что ли?
Точно. Это у родителей традиция такая. В конце месяца они встречаются со своими друзьями, делятся накопившимися новостями...
Ну вот. Мамы дома нет. А Ромка, наверное, голодный. Это мне еще и ужин готовить ему? Настроения на готовку не было. Честно сказать, его сегодня в принципе не наблюдалось.
– А ты уже поужинал? – спросила я, заходя на кухню. – Ром, это что такое?..
На столе лежали несколько гамбургеров, картошка фри, сырный соус...
– Я как раз этим и занимаюсь! - жуя булку с кунжутом, проговорил брат. – Я приготовил нам ужин, Рита, не беспокойся! Моя любимая кухня! А, хотя ты такое не ешь...Я плюхнулась на стул и потянулась за «Биг Маком».
– Рита, Рита, Рита... – выпучил глаза Ромка. – А как же твои лекции по поводу вреда фастфуда?
Молча откусила гамбургер и стала медленно жевать.
– Лишний вес и ожирение, – начал загибать пальцы Рома, подражая моим интонациям. – Повышение холестерина, повышение сахара в крови...
Я жевала.
– Гипертония, кариес... – продолжал Ромка.
Я жевала.
– Язва, гастрит...
Я продолжала жевать.
– Атеросклероз, Рита! – страшным шепотом закончил нотацию брат.
Я поморщилась.
– Отвечай, что стряслось? – спросил Ромка.
Распечатала сырный соус и обмакнула в него сразу несколько кусочков картофеля.
– Сгорел твой университет? Ты больше не самая умная девочка в классе? – серьезно предположил Рома. Я покачала головой. – Тогда я не понимаю твоего траура!
– Да никакой у меня не траур! – сердито буркнула я. На самом деле отчего-то хотелось плакать. Я вытерла жирные от картофеля фри пальцы о пижамные шорты.
– Рита, что ты делаешь? – завопил Ромка, заметив это. – У меня сейчас инсульт будет! Проклятый инопланетянин, признавайся, куда ты дел мою сестру? А ведь Рита хвалилась, что ее могут забрать на опыты... Еще бы, такой мозг пропадал! А мы всей семьей над ней смеялись...
– Тебе не надоело валять дурака? – поинтересовалась я.
– Если ты сейчас скажешь, что с субботы еще не подготовилась к семинару, который будет в понедельник, я с ума сойду!
– Да ты уже псих! – констатировала я.
– Колу будешь? – осторожно поинтересовался брат.
– Валяй! – протянула я ему пустой стакан.
Ромка с отрешенным видом взял у меня из рук стакан.
– Рита, серьезно, что с тобой случилось? – тихо спросил брат.
– Просто налей колы и посиди со мной, хорошо? – попросила я.
Рома выполнил мою просьбу и сел рядом. На улице уже давно стояла весенняя тьма. Я смотрела в окно на наше с братом отражение. Негромко гудел холодильник. Кола шипела в стакане.
– Ром, а ты сейчас с кем-нибудь встречаешься? – спросила я.
Брат странно покосился на меня. У нас на такие темы беседовать не принято. Подколоть друг дружку – это всегда пожалуйста. А вот когда дело касается личного... Помню, в девятом классе Ромка влюбился в одну девочку – Катю. Мы с братом учились в одной школе, но в разных классах, поэтому я особо не вникала, что там за возлюбленная у него. Я в это время к экзаменам готовилась. Но однажды ко мне подошла взволнованная мама: «Ромка у нас уже неделю не ест! Влюбился! Безответно! Рита, мы должны ему помочь! Я слышала, как он по телефону говорил о какой-то Кате...» Ну, я не будь дурой – помогла. Просто подошла на большой перемене и поговорила с объектом любви своего брата. Меня, конечно, немного смутило, что Катя оказалась полненькой особой с щербинкой между передними зубами. Которая, кстати, ей шла. Очень милая девчонка. После нашего откровенного разговора я только умилялась: до чего ж у моего брата нетривиальный вкус на девчонок! Прелесть! Кто ж знал, что у Ромки в классе эта Катя не единственная... А потом моя полненькая Катька исписала всю лестничную площадку красной краской: «Роман, я тебя тоже люблю!» И вообще прохода ему не давала. Обрывала нам телефон своими звонками. Брату еще пришлось перекрашивать стены в подъезде. С тех пор мы с мамой больше не вмешиваемся в Ромкины дела. От греха подальше.
– Нет! Я ни с кем не встречаюсь, – ответил брат.
– И я нет! – вздохнула я.
– Так ты запала, что ли, на кого-то? – обрадовался Ромка. – Да ладно?
Я снова поморщилась. Что за слово такое – «запала»?
– Нет, Ромочка! Я не влюбилась!
– Это хорошо, – брат внимательно наблюдал, как я отправляю в рот очередной ломтик картошки с соусом. – А то мне кажется, что тебя скоро разнесет. И будешь вот так на кухне сидеть страдать и слезки вытирать своими пухлыми кулачками от безответной любви...
– Вот ты ж дурак! – Я замахнулась на брата.
– Если тебе так приспичило запасть на кого-нибудь, – продолжил Ромка, – то мое предложение по-прежнему в силе!
– Какое еще предложение? – удивилась я.
– Помнишь, я тебе говорил о своем старом приятеле, который про тебя спрашивал...
– Насколько он старый? – деловито уточнила я. – Если уж совсем древний дедулька, то вряд ли у нас что-то...
– Вот! Узнаю Риту! – рассердился брат. – Опять ёрничаешь? Ты же поняла, о чем я.
– Да поняла-поняла! – отмахнулась я. – Уж и пошутить нельзя! Так что там с твоим старым приятелем?..
– Он совсем состарился и умер! – буркнул Ромка.
– Ну что ты сразу обижаешься? – развеселилась наконец я.
– С тобой начинаешь на серьезную тему разговаривать, щепетильную, так сказать, а ты... В общем, мой приятель по-прежнему хочет с тобой встретиться!
– Правду говоришь? – удивилась я.
– Ну! Хочу свидание с твоей Ритой, говорит! Вдруг я все-таки ей понравлюсь?
– Вот настырный какой! – почему-то рассердилась я.
– Ага, упрямый старикашка! – гоготнул Ромка.
– Передай ему, что сердце мое занято! – отрезала я.
– Ну, ты прямо роковая женщина! – проговорил «восхищенно» Ромка. – Всю мою картошку съела, Клеопатра...
Брат схватил со стола бутылку с колой.
– Если что, я буду в своей комнате! – сообщил мне Ромка и вышел из кухни.
Я сделала еще глоток шипучей жидкости. Вкусная, зараза. Как же это нечестно, когда то, что может причинить тебе вред, такое вкусное. Порой кажется, эту теорию можно отнести и к людям. Например, что заставляет других девчонок встречаться с таким, как Заяц? Который живет, как он сам признался, сегодняшним днем. Неужели хочется стать очередной? «Это не означает, что я не допускаю возможности прожить с человеком всю жизнь и умереть в один день», – говорит Заяц. Ха-ха! Попробуй-ка, рискни, окажись той самой единственной. Стоят ли встречи с этим парнем возможных слез в будущем? А черт его разберет. Ведь тянет к этому наглецу. Не попробуешь, Рита, не узнаешь. Может, правильно говорят: лучше иногда падать, чем никогда не летать?
* * *
В просторной аудитории стоял гул. Преподаватель задерживался. Студенты что-то весело обсуждали, смеялись. Кто-то списывал лабораторную работу, кто-то сидел в Интернете с телефона. Алла уже привычно смотрела на первую парту, за которой сидел Владлен. Это какой-то «День сурка». Девушка до сих пор так и не решилась подойти к нему после занятий...
– А ты Тему не видела? – обратилась к Алле Рита. Ну верно же! День сурка...
– Что ты пристала ко мне со своим Темой! – рассердилась Алла. – Влюбилась, что ли?
Рита смутилась.
– Просто поинтересовалась... Ты в курсе, что до первого мая нужно сдать на проверку декану все, что успел сделать по проекту?
– Как? – всполошилась Алла. – Я думала в конце мая... в зачетную неделю.
– Ну, это само собой! – пожала плечами Рита. – Итоговый вариант! А ты что, ничего еще не делала?
Алла только отмахнулась. Ну вот. Приехали! Тянуть больше некуда...
– Слушай, Рит... – начала неуверенно Алла. – Как мне вообще к Паршукову подступиться?
– Ты о чем? – откликнулась Маргарита, занятая своими мыслями.
– Мы с ним ни разу не говорили по поводу проекта... Да мы, если честно, вообще ни разу нормально не разговаривали.
Это правда. После того злополучного дня, когда Алла едва не попала под колеса автомобиля, Гехт и Паршуков ни разу не общались. В университете Алла стеснялась подходить первой к парню, а Владлен продолжал себя вести так, будто он с ней и не знаком. Тренировки тоже пока пришлось отложить: все выходные Алла с семьей провела за городом.
– А чего ты мнешься-то? – искренне удивилась Рита. – Когда для тебя это было проблемой? Я тебя, Алка, не узнаю...
– Не знаю... – Алла вновь бегло взглянула на Владлена. – Он кажется таким таинственным, неприступным...
Рита тоже посмотрела на необщительного одногруппника.
– Кто? – захохотала Рита. – Паршуков?
– А ты можешь ржать еще громче? – смутилась Алла. – Боюсь, в соседнем корпусе не все услышали...
– Прости-прости! – проговорила Рита, закрывая рот ладонью.
– Вот именно, Ритик, что это для меня проблемой никогда не было! Но при Владе я цепенею... К тому же ты не видела его глаза, когда он меня спас... в них было столько боли!
Алла замолчала.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
От одного зайца
RomanceХороших девочек всегда тянет к плохим парням. Но Рита Ромашина была уверена, что это точно ей не грозит. Особенно если речь идет о звезде физфака Артеме Зайце. Ее бесит этот жизнерадостный спортсмен, который, кажется, перепутал физический факультет...