Маяк у горизонта

15 5 2
                                    


На окраине небольшого приморского городка, среди песчаных дюн и полевых трав, стоял старый маяк. Он уже давно не служил своему прямому назначению, но его башня по-прежнему возвышалась над берегом, напоминая о времени, когда его свет помогал кораблям находить путь. Каждый день, чуть позже полудня, к маяку приходила Элис — девушка с волосами цвета меда и глазами цвета морской волны. Она сидела на старых каменных ступенях и смотрела на океан.

Элис любила это место с детства. Здесь она чувствовала себя как дома. Океан всегда был ей другом — его спокойные волны рассказывали ей истории о далёких землях и приключениях, которые могли случиться. В его шуме она находила успокоение, а в его необъятности — ответ на вопросы, которые иногда терзали её душу.

Сегодня день был особенно тихим. Море дышало ровно, будто само оно решило отдохнуть от своих привычных бурь. Элис облокотилась на перила и посмотрела вдаль, где горизонт сливался с небом. Там, далеко-далеко, морские линии таяли в дымке, и казалось, что мир за границами этого простора вовсе не существует.

Она закрыла глаза и погрузилась в мысли о том, что означает для неё одиночество. Для большинства людей это было что-то тяжёлое, холодное, но не для неё. Элис всегда чувствовала, что, когда она одна, мир становится ярче, чётче. Одиночество для неё было не пустотой, а полной свободой. Здесь, у маяка, она могла просто быть — без лишних мыслей, без давящих обязательств.

Проходя пальцами по шероховатой поверхности камня, Элис думала о том, что когда-то маяк был домом для кого-то. Кто-то здесь жил, смотрел на те же волны, наблюдал за тем, как свет маяка указывает путь кораблям. Этот человек, вероятно, был одинок, но Элис представляла себе, что он не был несчастен. Может быть, он, как и она, находил утешение в тишине и простоте.

Она вспомнила старую легенду, которую рассказывали ей в детстве. Легенда гласила, что в дни, когда море особенно спокойно, если долго смотреть на горизонт, можно увидеть корабль-призрак. Этот корабль был обречён бесконечно скитаться по океану, не находя пристанища, но его команда никогда не сожалела о своей судьбе. Они приняли свою вечную дорогу как возможность видеть мир в его бесконечном многообразии.

Элис снова открыла глаза и вгляделась вдаль. Она не ожидала увидеть корабль-призрак, но сама идея вечного пути без цели и конца странным образом согревала её. Быть может, она сама была похожа на этот корабль — свободная, без четкого направления, но всё же счастливая в своём странствии.

Внезапно лёгкий ветерок донёс до неё запах соли и морских водорослей. Элис улыбнулась. Это был её мир — простой, полный спокойствия и красоты, которую другие могли не заметить. Здесь не было толпы, не было шума — только море, небо и старый маяк, который стоял на своём месте, как неизменный свидетель времени.

Она встала, смахнула песок с одежды и посмотрела на волны, которые всё так же спокойно катились к берегу. Океан жил своей жизнью, не беспокоясь о том, что происходит на берегу. Элис всегда восхищалась его невозмутимостью. В нём она видела то, что искала всю свою жизнь: постоянство и свободу одновременно.

Сегодня она уходила от маяка с чувством глубокого удовлетворения. Она знала, что вернётся сюда снова, может быть завтра или через несколько дней. Маяк всегда будет ждать её, как и волны, которые никогда не перестанут рассказывать свои истории. И это знание приносило ей больше радости, чем любые слова.

Мелодии покояМесто, где живут истории. Откройте их для себя