часть 1

219 9 0
                                    

—Сонь, ты же понимаешь, что так больше не может продолжаться?! Я устала от твоих вечных пьянок и наркотиков, ты же обещала, что бросишь.

— Да я знаю, Алессия, знаю... — Соня опустила голову, вздыхая. — Я обещала, но... мне сложно. Кажется, что это единственное, что помогает забыть обо всём, хотя бы на время.

— Забвение? — Алессия сжала кулаки, стараясь держать себя в руках. — А о чём ты хочешь забыть, Сонь? О жизни? О тех, кто тебя любит?

— О себе, — тихо произнесла Соня. — Я просто не знаю, как справиться. Всё рушится вокруг, и я тоже.

— Ты думаешь, что убегаешь от проблем, но ты только их множишь, — Алессия подошла ближе, глядя подруге прямо в глаза. — Я здесь. Я хочу помочь. Но ты должна выбрать: жизнь со мной или этот путь к самоуничтожению.

— Я хочу выбрать жизнь,жизнь вместе с тобой,правда хочу, — в глазах Сони блеснули слёзы. — Но не знаю, как.

—Хватит, мне надоели эти бессмысленные разговоры не о чем, я просто хочу нормальной жизни. Соня, пойми, я больше так не могу, — Девушка глубоко вздохнула, будто решаясь произнести эти слова. — Нам нужно расстаться. Я тебя люблю, но твоя зависимость разрушает меня.

— Что? Нет, Алессия, пожалуйста! — Соня схватила её за руку, голос задрожал от отчаяния. — Не делай этого. Я обещаю, я изменюсь, правда! Я всё исправлю, только не уходи!

— Сонь, ты столько раз это говорила, — Алессия отвела взгляд, пытаясь сдержать слёзы. — Я хочу верить тебе, но каждый раз всё повторяется. Я не могу быть рядом и наблюдать, как ты себя уничтожаешь.

— Дай мне ещё один шанс, прошу! — Соня почти плакала. — Я сделаю всё, что угодно. Я не могу без тебя.

— Я тоже тебя люблю, Сонь, — Девушка тихо сказала, медленно отводя руку. — Но любовь не должна быть такой... разрушительной.

***

Соня сидела на полу, наблюдая, как ее девушка аккуратно складывает вещи в чемодан. Каждое движение казалось замедленным, словно время тянулось, подчеркивая неизбежность происходящего. Сердце Сони сжалось в тисках боли.

— Милая,пожалуйста, не уходи, — голос её был слабым, едва слышным. — Я не знаю, что делать без тебя.

Алессия не ответила. Она застегнула чемодан и встала. На мгновение задержала взгляд на Соне, словно хотела что-то сказать, но лишь вздохнула. Это был тот момент, когда слова уже ничего не значили.

— Прощай, Соня, — она медленно подошла к двери.

Соня вскочила, пытаясь остановить её, но ноги словно приросли к полу. Она ощущала, как та уходит не только физически — это был разрыв, который уже не склеить. Когда дверь за Алессией закрылась с тихим щелчком, тишина заполнила комнату.

Соня опустилась на колени и позволила слезам течь. Впервые она осталась одна.
Девушка ушла, забрав с собой все краски жизни.

Прошел месяц, два, три... Год, два года. Соня продолжала пытаться изменить свою жизнь. Она обещала себе, что это последний раз — последний бокал, последний укол, последняя доза. Но с каждым новым «последним разом» пропасть между её обещаниями и реальностью только увеличивалась. Она ходила в реабилитационные центры, посещала врачей, но зависимость не отступала. Казалось, каждый день был битвой, которую она проигрывала.

Временами Соня чувствовала, что вот-вот прорвется, что она на пороге изменений. Она находила силы продержаться несколько недель или даже месяц без алкоголя и наркотиков, но потом снова срывалась, возвращаясь к тому, от чего так отчаянно пыталась уйти. Пустота внутри неё заполнялась болью, и лишь временное облегчение давали старые привычки.

Еще одним вечером, сидя в своей квартире, разбросанной вещами и объятой тишиной, она смотрела на экран телевизора, когда случайно наткнулась на программу "Пацанки". Девушка знала об этом проекте — он собирал девушек с трудными судьбами, которые, как и она, потеряли контроль над своей жизнью. Эти участницы проходили через испытания, раскрывали свои внутренние проблемы, работали над собой и пытались начать новую жизнь.

Она смотрела на экран, где девушки, такие же запутавшиеся, как и она, боролись с собственными демонами. И вдруг внутри неё что-то щелкнуло. Может быть, это её шанс? Шанс не просто продолжать бороться в одиночку, но сделать это открыто, под контролем, среди людей, которые понимают её боль и её борьбу. Соня знала, что для этого ей придется признать свою слабость перед всей страной, но разве это не лучше, чем жить в бесконечном цикле саморазрушения? Мысли о том, что ее Алессия гордилась бы ей, не покидали ее голову. Поэтому на следующий день она записала короткое видеообращение и отправила заявку на проект. Она не знала, примут ли её, но сделала первый шаг. В глубине души Соня понимала: если этот шаг не поможет, то дальше может быть только тьма.

Точка невозврата Место, где живут истории. Откройте их для себя