Когда проект книги с китайскими мифами и легендами наконец был сдан издательству для дальнейшей работы над текстами и окончательной вёрстки, жизнь юного Феникса снова сделала кульбит, и на этот раз всё стало ещё удивительнее.
– Фэн, мне прислали интересное письмо, – в один из вечеров за чашкой чая после ужина сказал лаоши, – ты не хотел бы посетить Японию? Один из моих давних коллег и хороший друг заинтересовался твоими иллюстрациями и хочет обучать тебя живописи.
– Меня?! А так ещё бывает, когда учитель выбирает себе ученика, а не наоборот? – Феникс не мог поверить своим ушам.
В старину, он слышал, такое случалось, например, когда у великого мастера не было наследника по мужской линии, а дело всей жизни и наследие клана надо было передавать потомкам, но те времена давно прошли. Что уж говорить о том, что самого себя он столь выдающимся учеником явно не считал.
– Бывает, хоть и нечасто, – лаоши усмехнулся в усы и покрутил пиалу с чаем в руке, – когда учитель видит настоящий потенциал. Моему другу кажется, что ты сможешь проникнуться японской монохромной живописью, и я считаю, что твоя рука уже достаточно тверда, чтобы попробовать. Что скажешь?
– Ваших рук дело? – подозрительно уточнил Феникс, – я что-то сильно сомневаюсь, что мастер японской живописи систематически шерстит в соцсетях в поисках талантливой молодёжи.
– Никакой протекции, – искренне прижал руку к сердцу наставник, – просто мы, старики, любим хвастаться успехами своих учеников, вот я и послал приятелю несколько твоих работ, в том числе и те, что мы с тобой вместе делали. Он мне, между прочим, тоже присылает работы, спрашивает совета. У старости есть свои преимущества, например, право на тщеславие.
Кау, сидящая рядом и уминающая в честь праздника уже третий лунный пряник, была в полном восторге и тут же без всякого пиетета дёрнула Феникса за рукав, мешая тому скептически смотреть на лаоши.
– Брат, я хочу в Японию! – к тому моменту ей было уже 18 лет, прекрасная пора, когда импульсивность уступала место здравому смыслу и рассудительности, но при мысли о новой стране она превратилась в восторженного подростка.
– Лаоши, покажите мне, пожалуйста, о чём идёт речь, – о Японии Фэн знал столь мало, что просто не понимал, что ему предлагают изучать.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Изнанка мира
FanfictionОбычные будни работника художественной галереи, что может быть банальнее, скажете вы! А что, если тебе дают задание провести выставку картин, про автора которых неизвестно ничего кроме творческого псевдонима? Картины хвалёные никто толком в глаза не...