Часть 6

1 0 0
                                    

После финала кубка Миша следит за новостями с особенной пристальной нервозностью. Всё, что могло повлиять на решение федры, уже исполнено и пущено в ход. Все ставки сделаны, ставок больше нет. Теперь остаётся только ждать — это самое сложное. Миша не знает, чем занять себя в ожидании, он о сальхов бьётся больше потому, что нужно что-то делать, чем потому, что действительно верит в этот прыжок. Его нездоровый энтузиазм, кажется, пугает всех вокруг: Профессор выгоняет его со льда, заявляя, что не желает смотреть, как Миша пытается накатать себе на травму, — а за пределами катка он очень быстро попадает в руки к Жене.


— Миша, не надо, — уговаривает Женя звенящим шёпотом и гладит Мишу по плечам и по шее, несмело касается волос. — Зачем ты с собой так! Не надо. Разобьёшься ведь. Ты же столько шёл к медали, к чемпионату мира, тебе сейчас нельзя травмироваться и всё потерять. Ты и сам наверняка этого не хочешь. Не разбивайся. Пожалуйста.


Миша ёжится, выдираясь из его рук — руки кажутся ему сухими и неприятно горячими, их прикосновения раздражают. В этих руках ни минуты лишней не хочется оставаться. Женя и сам быстро замечает, что Миша от его прикосновений не в восторге; он отступает на шаг и виновато сутулится.


— Это нечестно, — шепчет он. — Я ведь сделал всё, что мог. Всё, что ты хотел, я же всё сделал! Почему ты снова гонишь меня? Чем я тебя обидел?


— Я не гоню. Просто не могу сейчас, — деревянно отвечает Миша. Он заставляет себя хотя бы не огрызаться, раз имитировать тепло нет сил: нельзя вести себя отвратительно, нельзя отпугивать Женю и своими руками лишать себя шанса на поддержку. Чуть подумав, Миша добавляет после паузы: — Дело не в тебе. Прости.


Женя поднимает голову, явно обнадёженный; теперь он смотрит с отчётливым, глубоким сочувствием.


— Тебе тяжело, да? — прямо спрашивает он. И бросает на Мишу осторожный, очень нежный взгляд. — Ты... если я могу ещё что-то для тебя сделать, просто говори, ладно? Я сделаю. Обещаю.


Миши хватает только на то, чтобы кивнуть.


Он продолжает взращивать в себе тепло, старается смотреть на Женю ласковей, подмечать в нём как можно больше хороших черт — благо, при должном старании это легко. Женя прилежный, терпеливый и как-то болезненно зацикленный на Мише. Сейчас для Миши это только в плюс. Ему легко будет вертеть Женей как заблагорассудится — следом за этой мыслью он ощущает укол стыда и яростно гонит стыд прочь от себя. Почему нет? Почему ему вообще должно быть стыдно? Разве его самого жалели, чтобы он теперь жалел глупого влюблённого мальчишку?

Падает небоМесто, где живут истории. Откройте их для себя