Достоверно известно о двух жёнах Османа:
•Малхун-хатун (ум. после 1324 года). Точная дата рождения Мал-хатун неизвестна. Известно, что она была женой Османа I и принято считать, что она была матерью Орхана. Единственными достоверными источниками о семье Османа являются вакуфные документы (дарственные). Так, в написанной на персидском языке дарственной Орхана 1324 года дервишскому монастырю среди 15 свидетелей, членов семьи, указаны четыре женщины, одна из которых Мал-хатун, дочь Омера-бея. Кто этот Омер-бей, неизвестно. Согласно мнению историка Лесли Пирс, титул бей, используемый в отношении отца Мал-хатун, показывает, что он имел высокий статус. Возможно, что это был эпоним-правитель бейлика Амурий (Умури), которого византийский хронист Пахимер упоминал как союзника Османа в Бафейской битве. Дата смерти Мал-хатун неизвестна, она похоронена рядом с Османом в Бурсе.
•Рабия Бала-хатун (ум. ок. 1324 года). Рабия Бала была дочерью знаменитого праведника Шейха Эдебали. Легенды называли её матерью Алаэддина-паши. Колин Имбер считал, что сына с именем «Алаэддин-паша» у Османа не было. Имбер указывал, что впервые упоминается сын Османа, не являющийся Орханом, у Оруджа и в Анонимной хронике. Они же позаимствовали рассказ в несохранившейся хронике, написанной в 1422/23 году. Однако все эти хроники называли второго сына Османа «Али-паша». Колин показал, что рассказ про Али-пашу является поздним включением в текст. Имя «Алаэддин» впервые появляется у Ашикпашазаде, который пересказывает тот же самый рассказ, что Орудж и Анонимная хроника, но меняет имя сыну Османа.Ранее, в соответствии с легендой, считалось, что матерью Орхана Гази была дочь шейха Эдебали. Обнаруженные документы вакуфа Орхана от 1324 года, изученные и опубликованные Хусейном Хусамеддином в 1926 году, называют матерью Орхана «Мал-хатун, дочь Омер-бея». Существуют различные предположения о том, кем был этот «Омер-бей». Возможно, что это правитель «Амури», небольшого княжества, упомянутого Пахимером.
Помимо Орхана и Алаэддина хроники называют сыновьями Османа Чобана, Хамида, Мелика, Пазарлу, Савджи и сына, чьё имя неизвестно. Также у него была дочь Фатьма. Матери этих детей неизвестны. Как предполагает И.Узунчаршилы, Чобан и Хамид были названы в честь самых влиятельных анатолийских современников Османа I - временного правителя государства Хулагуидов эмира Чобана и правителя бейлика Хамидидов Фелекюддин Дюндар-бея. У Мелика и Пазарлу были дочери, а у сына, имя которого неизвестно, трое сыновей. Четыре брата зафиксированы как свидетели в дарственной Орхана от 1324 года, брат Пазарлу упоминается в хронике Иоанна Кантакузина как один из командиров в битве при Пелеканоне в 1328 году.
Существует легенда о том, как Осман женился. Он влюбился в прекрасную девушку, заметив её случайно. Не поговорив с её отцом, он послал к ней человека с предложением, но она отказала, «сочтя себя недостойной или решив, что это шутка». Тогда Осман её украл. Судя по всему это девушка из семьи с невысоким социальным статусом, и Осман в момент женитьбы был очень молод. Эта девушка не может быть дочерью бея, как Мал-хатун, или шейха, как Рабия. Возможно, речь идёт ещё об одной жене Османа, хронологически более ранней.
Дети Османа|:
Сыновья
У Османа I было по меньшей мере восемь сыновей(в некоторых источниках казанно как шесть, но их имена не называют):•Фюлан Бей. Он был отправлен ко двору Гиясэддина III Кейхусрев-шаха, сельджукского султана, и воспитывался в его доме, когда Эртугрул заключил с ним мир. У него был сын, и его потомки были еще живы во времена правления Баязида I.
•Орхан I (1281-1362) - возможно, в браке с Малхун Хатун. Второй правитель Османской империи.
•Алаэддин Эрден Али-паша (ок. 1281 - 1331) - с Рабией Бала Хатун. Правитель Биледжика и основатель нескольких мечетей в Бурсе. Его потомки были еще живы в XVI веке.
•Савджи-бей. У него был по крайней мере один сын, Сулейман-бей. Он похоронен в Сёгюте, в тюрбе Эртугрула.
•Мелик-бей. У него была по крайней мере одна дочь, Мелек Хатун. Она похоронена в Сёгюте, в тюрбе Эртугрула.
•Чоба́н-бей. Он построил мечеть в Бурсе. Похоронен в Сёгюте, в тюрбе Эртугрула.
•Хамид-бей. Похоронен в Сёгюте, в тюрбе Эртугрула.
•Пазарлы-бей. Генерал Орхана I. У него было по меньшей мере двое сыновей, Ильяс-бей и Мурад-бей, и по меньшей мере одна дочь. Похоронен в Сёгюте, в тюрбе Эртугрула.Дочери
У Османа I была по крайней мере одна дочь:Фатьма Хатун(о ней ничего не указанно).
Другие родственники
Эртогул (отец Османа|)
Халиме Хатун (мать Османа|)
Гюндюз Альп (дедушка, по отцовской линии)
Хайме Хатун (бабушка, по отцовской линии)
Сара Бату Савджи бей (родной брат)
Гюндюз бей (родной брат)
Авне Хатун (невестка, жена Сары Бату Савджи бея)
Уял Коджа и Сулейман бей (племянники, дети Сары Бату Савджи бея)
ВЫ ЧИТАЕТЕ
исторический гарем Османа|.
Fiction Historiqueздесь будут исторические факты которые я смогу найти про гарем и правление османа|. может кому-то будет интересно почитать❤️