Глава 12

53 12 1
                                    

— Вот ты специально на языке Юнъани говоришь? — спросил Се Лянь у меня довольно странным голосом, то ли возмущенным, то ли обиженным.

— Я тут зразумела, што ў мяне пачала забывацца мова, а мне б гэтага проста не хацелася, вось і практыкую яе кожны дзень на працягу гадзіны каня размаўляць толькі на гэтай мове. І зараз ты мяне выстаўляеш вінаватай у тым, што ты прыйшоў да мяне ў клас не зразумела навошта ў гэты час і разумееш мяне праз раз? (Я тут поняла, что у меня начал забываться язык, а мне бы этого просто не хотелось, вот и практикую его каждый день на протяжении часа лошади говорить только на этом языке. И сейчас ты меня выставляешь виноватой в том, что ты пришёл ко мне в класс не понятно зачем в это время и понимаешь меня через раз?) — спросила, приподнимая бровь, у него. — Гэта даволі дзіўная логіка, кеміш? (Это довольно странная логика, смекаешь?)

— Понятно через раз, хоть суть и уловил, — сказал он, сложив руки на груди. — А для чего тебе вообще этот язык помнить? Ты опять в Юнъань собираешься ехать?

На это заявление закатила глаза. Гори эта Юнъань, но сгорим уж скорее мы тут, а мне нужно будет потом договариваться. А обычные люди там не в зуб ногой с основным языком, который используется и в столице, и как «международный» тут язык, чтобы договариваться с соседями, да и для разговора с богами.

А вообще, если так посмотреть, то у нас у каждой соседской страны, есть свой основной диалект китайского и он используется, как основной у них в общении. А у Сяньлэ такого нет, тут используют вот этот вот основной язык, а единственный «иностранный» это как раз диалект Юнъани. Нет, чтобы сделать, как во всех странах, «свой» язык и для «духовенства и дипломатии». Нет, мы будем этот язык использовать, а те, кто говорит на своём, странные люди.

Перевела взгляд на телохранителя Се Ляня. Фэн Синь, которого выбрали относительно недавно для брата, стоял что-то с недовольной физиономией. При этом я ему ещё ничего не сделала и даже не планировала, Му Цин более интересная личность. Да и не нравится он мне, всё. Вот что вы мне сделаете? Ни-че-го.

— Чым больш моў чалавек ведае, тым ён больш развіты. Тым больш мне б яшчэ і хацелася ведаць мовы як мінімум трох суседніх дзяржаў, для палітыкі, у любым выпадку, гэта будзе больш за карысна (Чем больше языков человек знает, тем он более развит. Тем более мне бы ещё и хотелось знать языки как минимум трёх соседних государств, для политики, в любом случае, это будет более чем полезно,) — сказала, сложив руки на груди.

Нормальная у меня самооценка, давай, кланяйся молчаМесто, где живут истории. Откройте их для себя