Глава 2. Маугли наоборот

1 1 0
                                    




Ксения


Две девочки из моего класса, десятого «Б», в сентябре оказались в больнице, и это была моя вина, хоть никто об этом и не знал.

В словарях у слова «вина» есть два значения:

Вина: причина, источник чего-н. (неблагоприятного).

Вина: чувство вины, ощущение, что человек плох и ему нужно измениться.

Я имею в виду первое значение. Именно я создала цепочку событий, благодаря которой с Аленой Брусницыной и Дашей Пономаревой случилось то, что случилось.

Это слово, «вина», употребил директор школы Юрий Сергеевич, который по очереди вызывал к себе в кабинет свидетелей происшедшего.

― Все пытаюсь понять, чья же это вина... ― И он фальшиво вздохнул: ― В цивилизованных коллективах не должны никого травить, ужасно, что такое происходит...

Его слова означали вот что: «Еще один такой же скандал с визитами полиции и управления образования, и я потеряю эту работу».

― А знаешь, почему я решил стать учителем, Ксюш? ― спросил он вкрадчиво.

― Ксения, если можно, ― поправила я.

Ксения. Так вот... Мне ведь и самому в школе нелегко приходилось. А вот если бы вовремя нашелся взрослый, который бы во всем разобрался и пришел на помощь...

И вот что он имел в виду: «Сделаю вид, что мне не наплевать, в надежде, что у кого-то из вас развяжется язык. Но на самом деле я просто хочу уйти домой поскорее».

Сколько я себя помню, меня всегда ставило в тупик, что люди постоянно выдумывают что-то, чего на самом деле нет. Они врут о том, кем работают их родители, и о том, где куплена их одежда. Говорят, что дружат с кем-то, а на самом деле терпеть этого человека не могут. На физре притворяются, что хотят поиграть в вышибалы, а на самом деле используют игру как повод безнаказанно отколошматить кого-нибудь мячом. «У тебя такая красивая прическа» может означать все что угодно от «Ты стремная, но у тебя можно списать математику» до «Не бросай меня, я боюсь остаться одна». В фильмах и книжках постоянно врут про любовь и дружбу: что каждый стремится прийти другому на помощь, и что можно честно поговорить с кем-то о том, что радует и что гнетет, хотя любой школьник понимает, что на самом деле никому друг до друга дела нет, и в лучшем случае люди способны лишь развлечь другого человека на время.

Седьмой городМесто, где живут истории. Откройте их для себя