***

4 0 0
                                    

Розовое вечернее небо медленно затягивало сизыми тучами. Полоса деревьев вдали слегка шевелилась, верхушки сосен и берёз качал ветер. Я поёжился - к ночи в Зоне неизменно становилось холодно – и придвинулся ближе к костру. Апельсиновое пламя плясало в сумерках, взметая искры и изогнутые язычки. Сухие дрова то и дело тихо потрескивали.

Другие сталкеры тоже жались к теплу. Некоторые подставляли ноги, едва не залезая в костёр ботинками, некоторые сняли перчатки и грели вытянутые руки. Никого из них я не знал – просто, проходя мимо в поисках места для ночлега, случайно наткнулся на сидящую у огня группу. Убедившись, что передо мной такие же бродяги, как и я сам, попросил разрешения присоединиться. Ребята пустили меня и вообще оказались приветливыми: в душу лезть не стали, зато поделились сгущёнкой. А это, считаю, вполне себе показатель.

Обсуждали они в основном общих знакомых и их приключения. Я, как человек несведущий, слушал да помалкивал. Разве что пару раз вставил свои пять копеек при упоминании тех, чьи имена были мне известны. Зона ведь, считай, суть большая деревня. Пусть даже вы никогда не видели персонально друг друга, но вы точно знаете кого-то, кто знает кого-то, кто знает ещё кого-то.... И так с разной степенью разветвлённости. Я задумчиво жевал бутерброд – нет, всё-таки колбасу и батоны нынче хреновые стали делать – когда тема разговора изменилась, перескочив со вполне бытовых вещей на потусторонние байки. Сталкеры, которые только что смеялись и болтали в полный голос, затихли. Сидя вокруг костра, они принялись внимательно слушать парня, решившегося первым поведать историю. Я тоже навострил уши. Мне давно уже не верилось, что из подобных обменов сказками я однажды выцеплю желанный ответ на свой вопрос. Но кто знает, вдруг именно сегодня...

- И вот поворачиваюсь, значит, - В лицах рассказывал щекастый невысокий парень, водя перед собой раскрытой ладонью. – А его нет как нет! Кругом поле чистое, не то что ни одного дерева – ни кустика даже. Куда подевался, поди пойми! Сколько я бегал кругами, искал – так ничего и не нашёл.

- Ты часом не синий был? – Хмыкнул его товарищ. – А то знаю я одного парня. Он раз наклюкался от души, и ему контролёр в пальто его тёщи привиделся. Чуть не поседел пацан.

Компания рассмеялась. Я тоже, не сдержавшись, улыбнулся.

- Дурак совсем? – Рассказчик надулся и обиженно сложил руки на груди. – Я вообще почти не пью. В ходках тем более.

S.T.A.L.K.E.R. БрусникаМесто, где живут истории. Откройте их для себя