Проснулась Сабриэль в мягкой пуховой постели, на шелковых простынях под пушистым одеялом. Мягко светились зажженные свечи. Огонь, горевший в камине, бросал розовые блики на красный кирпич обрамления и на вощеные, красного дерева панели стен. Над головой Сабриэль нежно мерцали серебряные звезды, рассыпанные по синей бумаге потолка. Окна в противоположных стенах комнаты были закрыты шторами, поэтому Сабриэль не смогла определить, какое сейчас время суток. Также она не могла понять, где очутилась и как попала в эту комнату. Несомненно, это был дом Аборсена, но последнее, что помнила Сабриэль, был обморок на пороге этого дома.
Сабриэль осторожно подняла голову, чтобы оглядеться, и тут же встретилась взглядом с зелеными глазами кота, который не был котом. Создание лежало в конце кровати, у ног Сабриэль.
— Кто... что ты такое? — встревоженно спросила Сабриэль, неожиданно сообразив, что она не одета, что она лежит голая под нежными простынями. Ощущения приятные, но вызывают чувство незащищенности. Глаза метнулись к поясу с мечом и перевязи с колокольчиками, кем-то заботливо повешенным на крюки около двери.
— У меня несколько имен, — ответил кот. У него был странный голос: и мяукающий, и мурлыкающий, и слегка повизгивающий. — Ты можешь называть меня Моггет. Я бываю очень разным, но главным образом я слуга Аборсена. Если тебе не трудно, сними с меня ошейник.
Сабриэль улыбнулась и покачала головой. Кем бы ни был Моггет, единственная вещь, которая делала его слугой Аборсена или кого-нибудь еще, был этот ошейник. Знаки Хартии на нем объясняли это совершенно точно. Как могла понять Сабриэль, заклинание на ошейнике было очень древним. Вполне возможно, что Моггет был таким же старым духом Свободной магии, как сама Стена, или даже старше. Сабриэль удивило то, что отец никогда не упоминал о нем. И внезапно острая боль заставила ее вскочить, чтобы разыскать здесь, в этом доме, своего отца, чтобы разогнать все ужасы.
Кот потянулся и одновременно пожал плечами. Она или он? Сабриэль чувствовала, что кот, несомненно, мужского рода. Он спрыгнул на паркетный пол и двинулся к огню. Сабриэль стала следить за ним и увидела, что тень от кота вовсе не была тенью кота.
Стук в дверь прервал ее наблюдения. От этого резкого звука Сабриэль нервно вздрогнула.
— Это всего лишь один из слуг, — покровительственно сказал Моггет. — Посланник Хартии, к сожалению, весьма низкого уровня. У него всегда подгорает молоко.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сабриэль. Никс Гарт
Novela JuvenilГлавная героиня романа Сабриэль, дочь чародея из волшебной страны, отправляется за границы Старого Королевства и вступает в борьбу со злым гением, магом Керригором. Это первая часть трилогии "Старое Королевство"