Почему голос на записи звучит инначе

874 10 2
                                    

Вам, ко­неч­но, до­води­лось слы­шать свой го­лос в за­писи. И вы, ко­неч­но, уди­вились его зву­чанию, так как зву­чит он со­вер­шенно ина­че, чем его слы­шите вы. У раз­ных лю­дей это вос­при­ятие раз­ное - ко­му-то ка­жет­ся, что его го­лос в за­писи зву­чит вы­ше, ко­му-то - ни­же, но всег­да это со­вер­шенно не по­хоже на то, что слы­шат они са­ми, ког­да го­ворят. Что ка­са­ет­ся ма­лень­ких де­тей, они, ча­ще все­го, во­об­ще не спо­соб­ны рас­познать свой го­лос в за­писи.

Ка­кой же го­лос «пра­виль­ный»? Как ни стран­но, оба. Эти два раз­ных зву­чания - один и тот же ваш го­лос. Вот как объ­яс­ня­ет про­цесс фор­ми­рова­ния и вос­при­ятия зву­ка го­лоса ло­гопед и про­фес­си­ональ­ный пос­та­нов­щик го­лоса гол­ли­вуд­ских ак­тё­ров, Нель­сон Во­ган:

«Слу­шая свой го­лос в про­цес­се раз­го­вора, мы вос­при­нима­ем его не толь­ко уша­ми. Мы слы­шим зву­ковые вол­ны, рас­простра­ня­ющи­еся внут­ри нас, че­рез жид­кость, за­пол­ня­ющую внут­ренние ор­га­ны.

Речь на­чина­ет­ся в гор­та­ни, от­ку­да ис­хо­дят зву­ковые виб­ра­ции. Часть этих виб­ра­ций рас­простра­ня­ет­ся по воз­ду­ху. Это имен­но то, что слы­шат дру­гие, ког­да мы раз­го­вари­ва­ем, и то, что за­писы­ва­ет­ся, нап­ри­мер, дик­то­фоном. Дру­гая часть виб­ра­ций про­ходит че­рез жид­кости и раз­личные тка­ни на­шей го­ловы. Внут­реннееи сред­нее ухо рас­по­ложе­ны в кос­тных по­лос­тях. Внут­реннее ухо со­дер­жит жид­кость, а сред­нее - воз­дух, и оба они на­ходят­ся в пос­то­ян­ной ком­прес­сии. Гор­тань, в свою оче­редь, зак­лю­чена в мяг­кую ткань, так­же со­дер­жа­щую жид­кость. По воз­ду­ху звук рас­простра­ня­ет­ся ина­че, чем в жид­кости и плот­ных тка­нях. Эта раз­ни­ца от­но­сит­ся прак­ти­чес­ки ко всей ши­рине то­нов, ко­торые мы вос­при­нима­ем, по­это­му ок­ру­жа­ющие слы­шат сов­сем не то, что слы­шим мы.

Ис­сле­дова­ние не мо­жет до­казать, что го­лос, ко­торый мы слы­шим (наш „внут­ренний" го­лос), неп­ре­мен­но вы­ше или ни­же, чем тот, ко­торый слы­шат дру­гие („внеш­ний" го­лос). По­это­му мож­но ска­зать, что на са­мом де­ле у нас два го­лоса. И оба из них - на­ши „нас­то­ящие" го­лоса. Все за­висит от уха вни­ма­юще­го.»

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Sep 06, 2015 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Интересно знать !Место, где живут истории. Откройте их для себя