Историю с ходатайством – вернее, точный срок, когда следовало ожидать его удовлетворения, – скрывали от Каупервуда, хотя все наперебой твердили ему, что он скоро будет помилован или что у него имеются веские основания на это надеяться. Уингейт и Стеджер, по мере возможности, постоянно держали его в курсе своих хлопот. Но когда, со слов личного секретаря губернатора, стал известен день подписания указа о помиловании, Стеджер, Уингейт и Уолтер Ли договорились ни единым словом не упоминать об этом и устроить Каупервуду сюрприз. Стеджер и Уингейт зашли даже так далеко, что намекнули ему, будто произошла какая-то заминка и дело с его освобождением, возможно, затянется. Каупервуд был огорчен, но держался стоически, внушая себе, что можно еще потерпеть, так как все равно его час настанет. Тем сильнее он удивился, когда однажды в пятницу, уже под вечер, Уингейт, Стеджер и Уолтер Ли подошли к дверям его камеры вместе с начальником тюрьмы Десмасом.
Десмас был очень рад, что Каупервуд наконец выходит на свободу, так как искренне восхищался им, и решил пойти к нему в камеру, чтобы посмотреть, как тот отнесется к радостной вести. По пути он счел своим долгом отметить, что Каупервуд все время примерно вел себя.
– Он разбил во дворе при камере садик, – сообщил начальник тюрьмы Уолтеру Ли. – Посадил там фиалки, гвоздику, герань, и они очень хорошо принялись.
Ли улыбнулся. Как это похоже на Каупервуда – быть деятельным и стараться скрасить свою жизнь даже в тюрьме. Такого не одолеешь!
– Это исключительный человек, – заметил Ли Десмасу.
– О да! – подтвердил начальник тюрьмы. – Достаточно взглянуть на него, чтобы в этом убедиться.
Все четверо посмотрели сквозь решетку: Каупервуд не замечал их, так как они подошли очень тихо, и продолжал работать.
– Прилежно трудитесь, Фрэнк? – спросил Стеджер.
Каупервуд оглянулся через плечо и встал. Как и все последние «дни, он размышлял о том, чем ему заняться по выходе из тюрьмы.
– Как прикажете это понимать? – спросил он. – Прямо политическая делегация пожаловала!
И в ту же секунду он догадался. Все четверо радостно улыбались, а Бонхег, по приказанию начальника, отпирал дверь.
– Да тут и понимать нечего, Фрэнк, – весело отозвался Стеджер, – разве только одно – вы теперь свободный человек. Если угодно, можете собирать пожитки и уходить.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Теодор Драйзер - Финансист
Classics«Финансист» — роман американского писателя Теодора Драйзера, опубликованный в 1912 году, первый из цикла «Трилогия желания» (второй и третий романы из этого цикла — «Титан» и «Стоик»). Главный герой трилогии — Фрэнк Каупервуд. В основу положена исто...