АДЗУКИ – мелкие темно‑красные бобы.
БЕНТО – любая пища, сервированная в небольших отделениях лакированной деревянной шкатулки.
БИФУН – прозрачная лапша, приготовленная из риса и картофельного крахмала.
ВАСАБИ – светло‑зеленый японский корень, который был высушен, перемолот и растерт в пасту. Он традиционно используется как приправа к суши и сашими, а также растворяется в различных соусах. Васаби – довольно острая приправа со вкусом, напоминающим хрен.
ГАРИ (ИМБИРЬ) – маринованный имбирь, тонко порезанный, розового цвета. Традиционно подается с суши. Употребляется перед каждым кусочком для очищения неба от вкуса предыдущего суши.
ГЕДЗА – «пельмени», небольшие кусочки мяса, завернутые в тесто.
ГОХАН – рис.
ДАЙКОН – длинный белый корень редиса, потертый или порезанный на длинные тонкие полоски.
ДАСИ (ДАШИ) – бульон из сушеной рыбы и морских водорослей.
ДОН БУРИ – чашка вареного риса с возможными вариантами заправки: мясо, яйца, курица.
КОМБУ – морские водоросли темно‑зеленого цвета, с широкими и толстыми листьями. Богатые минералами комбу часто готовят с овощами или бобовыми. Один кусочек может использоваться дважды или трижды для добавления аромата в супе.
ЛАПША – второе после риса основное блюдо в Японии. Смотрите: рамен, удон, соба. Лапша подается горячей или холодной, отдельно или в супе, реже ее подают поджаренной.
ЛАПША «УДОН» – японская лапша, приготовленная из пшеницы или из пшеницы с добавлением ее соцветий (похожа на мягкие спагетти).
МИРИН – сладкое рисовое вино, которое используется только для приготовления пищи.
МИСО – богатая протеином, перебродившая паста, приготовленная из соевых бобов, обычно с добавлением ячменя, темного или светлого риса. Мисо используется в супах и приправах. Существует в различных вариациях: от белой до красной, от сладковатой до очень соленой и от зернистой до однородной.
МИСОСИРУ – классический мисо‑суп с кусочками соевого творога (тофу). Он подается в мисочках, сначала пьется жидкость, а затем палочками съедается тофу.