Запятая между однородными членами предложения в русском языке
Это довольно лёгкая тема, так что мы сможем легко её понять и разобрать.
Запятая ставится между однородными членами предложения, не соединёнными посредством союзов, например:
Со всех сторон слышались смех, песни, веселье.
Л. ТолстойВ комнате всё смотрелось уютно, чисто, светло.
Салтыков-ШедринУ ног его две большие связки разных ключей, надетых на кольца из проволоки, исковерканный самовар из жести, молоток, подпилки.
М. ГорькийПримечание 1. Два или несколько прилагательных, согласованных с одним и тем же существительным и не соёдиненных между собой посредством союзов, являются однородными только в том случае, когда каждое из них непосредственно относится к этому существительному, например:
По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.
ПушкинС бодрым чувством надежды на новую, лучшую жизнь он в девятом часу ночи подъехал к своему дому.
Л. ТолстойГде жаркое волненье, где благородное стремленье и чувств, и мыслей молодых, высоких, нежных, удалых?
ПушкинСтал накрапывать редкий, мелкий дождь.
ЧеховНо прилагательные не являются однородными, если предшествующее прилагательное относится ко всему последующему словосочетанию, а не непосредственно к существительному, например:
Шёл длинный товарный поезд.
Чехов
Товарный поезд - это название поезда, просто он длинный.
Для меня самой сложность была, когда нужно ставить запятую в данном правиле, а когда нет. Смотрим дальнейшие примеры.За дорогой - стриженая липовая аллея.
Л. ТолстойБыли в конторе старые висячие настенные часы.
Л. Толстой
Вот, мы же не перечисляем какие часы, мы лишь написали, что они старые часы, а сами часы - висячие настенные часы.Надеюсь, понятно вам?
Самое прикольное, когда неграмотные критики или читатели укажут вам на ошибку, которой нет.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Выручалочка
РазноеКарманная книжка, которая всегда под рукой и которая всегда поможет. Русский человек должен знать русский язык! Сюда я добавлю все существующие правила по орфографии и пунктуации. Очень много на Ватпад людей, пишущих с ошибками. Это дало мне идею со...