8. Десять индейцев

390 4 0
                                    


Когда Ник возвращался из города с праздника 4 июля поздно вечером в большой повозке вместе с Джо Гарнером и его семьей, им попались на пути девять пьяных индейцев. Он запомнил, что их было девять, потому, что Джо Гарнер, погонявший лошадей, чтобы до ночи добраться домой, соскочил на дорогу и вытащил из колеи индейца. Индеец спал, уткнувшись носом в песок. Джо оттащил его в кусты и влез обратно в фургон.


- Это девятый, - сказал Джо, - как из города выехали.


- Уж эти индейцы! - проговорила миссис Гарнер.


Ник сидел на задней скамье с двумя гарнеровскими мальчиками. Он выглянул из повозки посмотреть на индейца, которого Джо оттащил в сторону от дороги.


- Это что, Билли Тэйбшо? - спросил Карл.


- Нет.


- А у него штаны совсем как у Билли.


- У всех индейцев такие штаны.


- Я его и не видел, - сказал Фрэнк. - Па так скоро соскочил и влез обратно, что я ничего не рассмотрел. Я думал, он змею переехал.


- Ну, какая там змея! А вот индейцы - те сегодня действительно допились до зеленого змия, - сказал Джо Гарнер.


- Уж эти индейцы! - повторила миссис Гарнер.


Они поехали дальше. Фургон свернул с шоссе и стал подниматься в гору. Лошадям было тяжело; мальчики слезли и пошли пешком. Дорога была песчаная. Когда они миновали школу, Ник оглянулся с вершины холма. Он увидел огни в Питоски, а там вдали, за Литль-Траверс-Бей, огни Харбор-Спрингс. Они снова влезли в фургон.


- Надо бы здесь дорогу гравием укрепить, - сказал Джо Гарнер.


Теперь они ехали лесом. Джо и миссис Гарнер сидели рядом на передней скамье. Ник сидел сзади, между двумя мальчиками. Дорога вышла на просеку.


- А вот здесь па хорька задавил.


- Нет, дальше.


- Неважно, где это было, - заметил Джо, не оборачиваясь. - Не все ли равно, где задавить хорька.


- А я вчера вечером двух хорьков видел, - заявил Ник.


- Где?


- Там, около озера. Они по берегу дохлую рыбу искали.


- Это, верно, еноты были, - сказал Карл.


- Нет, хорьки. Что, я хорьков не знаю, что ли?


- Тебе, да не знать! - сказал Карл. - Ты за индианкой бегаешь.

Эрнест Хемингуэй Мужчины без женщинМесто, где живут истории. Откройте их для себя