Часть 2

68 3 0
                                    

Вторым этажом оказался длинный коридор с дверьми, расположенными друг на против друга. У каждой из дверей стояло по одному человеку из охраны, вооруженному плетьми. К тому же, у каждого, для более устрашающего вида, висели мечи, одетые через плечо и закрепленные ремешками на груди.
Колонну Мартина провели в середину коридора, к двери, рядом с которой никто не стоял. В руках надзирателя загремела тяжелая связка ключей, и он, быстро найдя среди них нужный, открыл дверь камеры. По очереди снимая цепи с шей и рук заключенных, военные заталкивали их внутрь камеры. Мартина толкнули на столько сильно, что он отлетев в самый дальний угол камеры, ударился о стену головой.
Звук от удара эхом прозвучал в полупустой камере. Кто-то из охраны посоветовал надзерателям не переусердствовать, дабы не лишиться раньше времени рабочей силы.
Когда замыкавший колонну последним свалился на каменный пол, дверь со скрипом зыкрылась и ключ несколько раз повернулся в замочной скважине. Голова Мартина, как ему казалось, раскалывалась на части. Он с трудом поднялся, обхватив ее обеими руками, и подождав, пока боль немного поутихнет, обежал камеру взглядом. Единственным источником света в их камере было решетчатое окошко в потолке, предназначавшееся для того, чтобы охрана могла следить за ними. Через него было видно сидящих на скамьях двоих военных. Стены и пол были выложенны большими камнями. Сидеть на таком полу было холодно и Мартин подобрал под себя ноги. Больше в камере не было ничего. Один пол и голые стены, с прижавшимися к ним мужчинами. Мартина клонило в сон, но заснуть он никак не мог. Он был слишком напрежен. Так много произошло сразу в один день. Мартин просидел в полумраке не один час, рассматривая прибывших с ним заключенных. Из-за темноты было видно только тех, кто сидел с ним рядом. Справа, обняв колени руками, и опустив на них голову, неподвижно сидел худой темноволосый мужчина. Его руки, шея и ноги были ужасно грязные, с многочисленными шрамами и рубцами. Слева, от Мартина в безнадежной позе, опустив руки на пол, полулежал старый раб. Видно, он стал непригоден в хозяйстве, и его отправили сюда.
"Как же все это несправедливо", повторял про себя Мартин. В один момент его мысли закрутились в бешенном вихре. Холодное бешенство и гнев нахлынули на него вместе с отчаянием и бессилием. Осознание того, что ему придется просидеть в этом месте много лет, и вероятно встретить свою смерть - угнетало.
Возможно, их поведут работать. Но куда? Больше всего Мартин боялся, что их поведут на рудники. Там можно было запросто задохнуться ядовитыми газами или не суметь выбраться из завала. Случись что с ними, никто и не подумает помочь. Никому не нужны ни на что негодные рабы, точно так же, как никому не нужен сломанный инструмент. Им обязательно найдут замену.
"Как же все это не справедливо"- снова проговорил про себя Мартин.
Наконец, усталость начала брать своё, и после половины бессонной ночи, глаза Мартина начали закрываться. Сам того не заметив, он заснул.

СвободаМесто, где живут истории. Откройте их для себя