Снейп сидел в классе зельеварения и проверял эссе.
— Добрый вечер, сэр! — поздоровалась я.
Он поднял голову, несколько секунд смотрел на меня, а потом кивнул на первую парту.
— Мисс Крауч, — начал он, — наверное, я могу понять ваши чувства, но ваш поступок недопустим.
— Да, сэр. Но если бы я этого не сделала, то было бы хуже.
— Надеюсь, что больше подобных инцидентов не намечается?
— Я тоже надеюсь, сэр.
Он откинулся в кресле, сложил ладони домиком и с интересом уставился на меня.
— Ставите условия, мисс?
— Сэр, пожалуйста, пусть Уизли сидит с кем-нибудь другим. Вы же понимаете, что иначе нормальных уроков не будет.
Он вздохнул.
— Вы что-то имеете против него? — спросил он. — Дело не только в испорченном зелье?
— Да, сэр! Меня тошнит от его манер, он не понимает элементарных вещей, не учится сам и другим не дает. А я ничего не знала про магов и магию.
Не уверена, что он мне поверил. Что-то знает? Почуял? Вот же...
— Ладно, мисс Крауч, думаю, что этот вопрос мы решим. Но поощрять подобные выходки я не намерен. Вам придется собрать слизь флоббер-червей для следующего урока.
— Хорошо, сэр, — безропотно согласилась я.
Слизь так слизь. Действительно — заслужила.
Специальной ложечкой я собирала противную слизь в миску: нужно было аккуратно брать червяка и соскабливать эту самую слизь. Ничего, зелья мне нравятся, а там всяких противных ингредиентов хватает.
Снейп иногда поглядывал, как я справляюсь.
— Извините, сэр, — начала беседу я, — а кто обычно готовит ингредиенты для уроков? Всегда штрафники?
— А почему вы спрашиваете, мисс Крауч?
— Просто я подумала, что вы же не можете быть уверены, что кто-нибудь совершит какой-нибудь проступок. А постоянного ассистента у вас нет.
— Намекаете, что я сам решаю, кого наказать, а кого нет?
— И в мыслях не было, сэр. Мне просто интересно. Может быть, вам старшекурсники помогают? Те, что хотят специализироваться на зельях? Ведь здесь довольно много чисто механической работы. Я читала, что далеко не все ингредиенты можно обрабатывать с помощью заклинаний.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Эффект птеродактиля.
FanfictionВсе слышали про эффект бабочки. А тут у нас кое-что посерьезнее. Попав в тело Гермионы Грейнджер, героиня находит ответы на многие нестыковки канона. А еще - выясняет много интересного про происхождение девочки.