- Что-то баба Люба сегодня прям сама не своя... - задумчиво проговорил я, старательно пытаясь вникнуть в содержание определения бюджетной системы. - Чего это она так быстро убежала? Да еще и бросила библиотеку на произвол судьбы. Мало ли, может, мы сейчас тут все книги вынесем? Всегда же так тщательно следила, чтобы, ни дай Бог, кто-нибудь в учебнике ручкой не написал. А тут просто ушла. Странно.
- Угу... - промычал Ярик, впившись взглядом в курсовую. Так получилось, что темы работ у нас схожие, поэтому мы работали вместе, Ритка же ушла в другую часть библиотеки - книги на ее тему были там.
- Ты меня слушаешь или как?
- Да слушаю, слушаю, - он наконец отвлекся от своих записей и посмотрел на меня.
- А еще говорила что-то про осторожность. День сегодня какой-то не такой, что ли... К чему это она?
Ярик пару секунд сидел, задумчиво посасывая ручку. Вдруг он хлопнул себя по голове:
- Вспомнил! Это она, наверное, имела в виду День Повешенных, я слышал о нем. Неужели это сегодня?
- Это что за день такой?
- Ну, в общем, вроде как давным-давно, когда библиотека пару лет как открылась, в этот день здесь повесилась девушка. Говорят, она была отличницей, часто приходила в библиотеку делать уроки, да и просто почитать книги. Но в тот день девушка вела себя как-то странно, чудить начала. Но никто не придал этому особого значения, думали, мол, дурачится просто. Не придали, пока не обнаружили тело, медленно раскачивающееся в петле.
- В каком смысле чудить начала? - признаться, история меня заинтересовала.
- Ну... - протянул Ярик. - Вроде как сломала карандаш надвое и пыталась засунуть обе части себе в ноздри. Или вдруг начала громко разговаривать сама с собой. Вообще, сколько раз эту историю не пересказывают, каждый раз можно услышать новую подробность. Самое главное, что никто не видел, как она повесилась - тело обнаружили только вечером где-то в углу, короткая веревка была привязана к высокому стеллажу, прибитому к стене гвоздями. Библиотека у нас большая, при желании заблудиться можно, а посетителей не так много, кто уж стал бы следить за какой-то странной девицей. Потом уже кто-то вспомнил, что слышал звуки, похожие на хрипы, но это вполне могла взыграть бурная фантазия.
- И как объяснили причину суицида? - спросил я.
- Да никак. Подростки, трудный период, все дела. Может, неразделенная любовь, может, еще что-то. Никого тогда особо не проняло, ну кроме родителей и друзей той девушки, разумеется. Проняло другое...
- Что же? - я навострил уши.
- Через несколько лет, когда о несчастной девушке почти все уже забыли, в библиотеке повесился парень. Причем, опять-таки в тот день он тоже вел себя странно, как потом утверждал кто-то из его друзей. Хотя тут мнения разошлись - другой приятель погибшего говорил, что он был абсолютно нормальный, как всегда. Когда местные вычислили, что по календарю оба суицида приходятся на одно и то же число, вот тогда поднялся переполох, поползли слухи о нечистой силе, о чертях, о демонах, которые в этот день могут приходить в наш мир. Сам знаешь, народ раньше был очень суеверный. Да и сейчас бывает. Вот, видимо, Любовь Ивановна и оказалась из таких.
- Да уж... Невесело все как-то.
- Потом рассказывали, что были еще суициды, и все как один вешались, иногда даже группами. И вот этот день, День Повешенных, как его прозвали в народе, судя по тому, как сдрейфила баба Люба, аккурат сегодня. - Ярик улыбнулся и, заметив мое серьезное лицо, прыснул. - Ты чего напрягся? Поверил в эту сказку? Ну, ты даешь, Стас. Да расслабься! Это все байки и не более. Красивая легенда, такая в каждом городке есть.
Отсмеявшись, Ярик вновь вернулся к своим записям, советуя и мне наконец заняться делом вместо того, чтобы думать о глупых историях, и мы продолжили корпеть над курсовыми.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
†Повешенные†
TerrorВ этой книге будет всё написано от мужского пола... В ней будет описываться как страшилка... Ну всё прочтёте сами.