Глава 10

36 1 1
                                    

Скорбь - это дом,

 где стулья 

разучились удерживать нас

зеркала - отражать нас, 

стены - вмещать нас

Скорбь - это дом, 

исчезающий каждый раз, 

когда кто-то стучится в дверь 

или звенит звонок

дом, взлетающий в воздух 

с малейшим дуновением; 

зарывающийся глубоко в землю, 

пока все спят. 

Скорбь - это дом, 

где никто не в состоянии защитить тебя, 

когда младшая сестра станет взрослее старшей;

 где стены 

больше не впускают тебя 

и не выпускают

(Найдено под камнем в Бабулином саду) 

Как обычно, я не могу уснуть и сижу за столом Бейли, держа Святого Антония, боясь собирать ее вещи. Сегодня, когда я вернулась домой после смены по приготовлению лазаньи в кулинарии, картонные коробки стояли рядом с ее столом открытые. Я все же должна взломать ящик. Не могу.Каждый раз, дотрагиваясь до деревянных ручек, я думаю, что она никогда не просматривает стол в поисках тетради, адреса,ручки, и весь воздух покидает мое тело лишь при одной мысли: Бейли в этом ящике без воздуха... 

Нет . Я засовываю эту мысль в шкаф у себя в подсознании и закрываю дверь.   

 Закрываю глаза, делаю вдох, второй, третий, а потом открываю, и снова пристально смотрю на картину Мамы Исследовательницы. Дотрагиваюсь до хрупкой бумаги,чувствую парафин мелка, проводя пальцем по выцветшей фигуре. Догадывается ли её человеческая копия, что одна из её дочерей умерла в девятнадцать лет? Почувствовала ли она дуновение холодного ветра или прилив жара, или просто завтракала, или завязывала ботинки, как будто это был любой обычный отрезок дня её невероятной жизни странницы?Бабуля сказала нам, что мама была исследовательницей потому, что не знала как ещё объяснить то, что у мамы был"ген неугомонности", как его называли Уокеры. По словам Бабули, эта неугомонность всегда была проблемой нашей семьи, в особенности женщин. Те, у кого присутствует этот ген всегда в движении, они перемещаются из города в город, с континента на континент, от одной любви к другой ─ вот почему, как объясняла Бабуля, мама понятия не имела, кто был нашим отцом, также как и мы ─ до тех пор, пока силы их не покинут и они не вернутся домой. Бабуля рассказала нам, что ее тетушка Сильви и дальняя родственница Виргиния,тоже страдали от этого гена, и спустя долгие годы приключений по всему миру они, как и все другие до них,нашли свой путь обратно. Им судьбой предначертано уйти,говорила она нам, также как и вернуться. 

НЕБО ПОВСЮДУWhere stories live. Discover now