Неожиданный визит

30 3 0
                                    

Это была тихая, снежная ночь. Я как всегда сидел перед камином, вытянув ноги к нему, и читал книгу. Увлекшись чтением, я едва расслышал тихий стук в свою дверь.
- Кто там? Какого черта вам надо? – с этими словами я подошел к двери, распахнув ее, и встал как вскопанный: на пороге моего дома стоял жрец. Жрец! Откуда они в лесу, вдали от цивилизации, да еще и мой дом нашли?
- Извините, что тревожу в столь поздний час, но не найдется у вас места для человека, который так нуждается в отдыхе?
- Нет!- резко выкрикнул я, с чувством захлопнув дверь, уселся за книгу. И вдруг опять послышался стук в дверь, на этот раз еще тише и жалобней. «Вот противный старикашка!» - подумал я и снова пошел к двери.
-Что ты хочешь от меня?- рявкнув, я почему-то умолк , разглядывая его: это был низкий, худой, лысеющий, жалкий мужичек в грязном балахоне, висевшем на нем, как мешок.
- Простите, на улице ночь, а в лесу, в темное время суток, не безопасно. Можно у вас переночевать? Я заплачу.
Смотреть на него было жалко: трясся от холода, голодные глаза рассматривали котелок, стоящий на столе возле камина, переминался с ноги на ногу, ожидая ответа. Но было то, что меня удивило, - это глаза, небесно-голубого цвета, переполненные мудростью и опытом, судя по его виду горьким. Было видно, что этот человек терпел трудности и невзгоды жизни, несмотря на это остался добрым и человечным.
- Ладно, старик, заходи - я отошел от прохода, пропуская его вперед, и указал на лавку, стоящую возле резного стола – я вижу ты голоден, возьми миску и наложи себе картошки с мясом из котла.
- Спасибо тебе, сын мой, я тебя не притесню – сказал мой гость и похромал к лавке.
Я же сел в свое кресло поближе к камину и, делая вид, что читаю книгу, рассматривал его. За порогом мне он показался намного старше, но сейчас я бы дал ему не больше пятидесяти зим, руки его были все в мозолях, видимо от тяжелого, изнурительного труда, сидел, немного сгорбившись, поедая пищу и сосредоточившись на ней.
- Откуда вы? – утомившись от молчания, решил я спросить своего незваного гостя. Он же явно не спешил ответить, дожевывал еду, будто ее у него отберут.
- Я из Истмарка, вернее его восточной части, там был наш храм.
- Почему был?
- На нас напали разбойники ночью, разграбили храм и убили почти всех служащих. Я же в это время ходил в город за продовольствием, увидев как горит мой дом я сбежал, поддался страху и ушел в лес. За это боги наказали меня. Голодая, я блуждал по лесу, не зная где нахожусь, и, наконец, набрел на эту хижину.
- Далеко же вы ушли я гляжу – сказал я ему, крайне заинтересованный его рассказом - двадцать шесть лиг от вашего храма.
- А где я сейчас нахожусь? – спросил он, невольно напрягшись.
- В самом центе Вайтрана, мой дорогой друг.
- О боги, в самом деле это чудо, что я добрался сюда живой. – сказал жрец и вытер свой запотевший лоб рукавом балахона.
- Видимо нужен ты еще богам, не так ли? – я усмехнулся и принялся делать вид что увлечен книгой.
- Наверное, да. А почему ты живешь так далеко от людей, от цивилизации, в лесу, убогом и забытом богами?
- Это очень долгая история и вряд ли ты сможешь меня понять по ее завершению.
- Все же я попрошу тебя рассказать мне всю историю от начала до конца. – Жрец придвинулся и стал ждать моего рассказа.
- Хорошо, но я не знаю твоего имени. – согласился я, озадаченный тем, что я все-таки решился рассказать о себе кому-то.
- Меня Виармо зовут, но я так же не знаю твоего имени.
- Имя мое Ностер. Ну а что насчет моего рассказа, то дело было так.

Свет надеждыМесто, где живут истории. Откройте их для себя