Луна, с украдкой, выглянула из-за туч, освещая холодным блеском окрестности. Из гущи леса на поляну вышли, посоревноваться в протяженности воя, волки. Под слабым натиском ночного ветра, шелестела листва. Из глубины чащи вышел одинокий путник: в кожаной куртке с ремнями поперек груди, на которых крепились кармашки, голова покрыта капюшоном того же материала и наручи, едва прикрывавшие кисть. Шел он бесшумно, отчасти благодаря свойствам его сапог, отчасти умению передвигаться, не привлекая к себе внимания. Крался он не долго, пред его взором открылась деревня, название которой он не помнил, но знал что в ней. Миновав спящую стражу, не забыв попутно обчистить их карманы, складывая себе в нагрудник, он оказался возле заброшенного дома. Зайдя в него, он начал приготовление: достал из нагрудника пузырек с черной, тягучей жидкостью, намазал им лицо, вытащил коробочку, в которой лежали нож и три отмычки, засунул их в голенище сапога и полез в окно. Спрыгнул с него он также бесшумно, как и зашел в дом и, озираясь по сторонам на полусогнутых ногах, он покрался к дому к зданию, стоявшему чуть поодаль. Дело это далеко не первое, но воришка чувствовал волнение, разгонявшее адреналин по телу. Все его чувства обострились, что крайне важно для людей его профессии, дом был все ближе и стук сердца усиливался, отдавая в уши и слегка приглушая. Внезапно послышался хруст веток и, держа факел в руке, из поворота вышел стражник. Ловкий прыжок и вор спрятался за ближайшее дерево, опираясь спиной о ствол он внимательно следил за стражем и выжидал. Не найдя ничего подозрительного, блюститель побрел дальше, осматривая окрестности. Дождавшись пока он уйдет, вор покрался дальше, на ходу вытаскивая нож и отмычки. Подойдя к двери он, заученными, до автоматизма, движениями, засунул в замочную скважину нож, приставил к лезвию отмычку и начал свой ритуал, который он любил и который его затягивал. Послышался легкий щелчок и замок поддался. Легким шагом он зашел в дом, было тихо. Слишком тихо.
Его ждали. Этого стоило ожидать. Легких заданий не бывает, тем более в его профессии. Но надо ж было ему согласиться на этот контракт! От него так и веяло подставой. Не пройдя и двух шагов, он затылком почувствовал шевеление сзади. Развернуться он не успел. Резкий удар. В голове помутилось, ноги стали ватными, он не почувствовал как его тело рухнуло на пол.
***
- Нет и еще раз нет! Это слишком сложное дело, от него и без того несет подставой!
- Да брось ты. Платят очень хорошо, на один только аванс тебе заплатят так, что ты спокойно купишь себе дом в Рорикстеде.
- Это и самое подозрительное! Какой дурак станет столько платить за какой-то вшивый дом, находящийся где-то в деревне?
- Послушай, Альвор, нашей Гильдии нужен такой заказ и такой покровитель. Если все получится, наше влияние распространится не только в Рифтене.
- Я все понимаю Галл, но рисковать свое шкурой в таком сомнительном деле я тоже не хочу. Почему ты не попросишь Векс? Она лучшая в деле со взломами.
- У Векс сейчас другое задание, не менее важное.- Глава Гильдии, потирая виски, сел за стол. - А ты в этом деле хорош и опытен. Да, о тебе мало говорят, в отличии от нее, но я видел тебя в деле, ты профессионал своего дела.
Альвор не присел, он предпочитал думать стоя, а подумать было над чем. Гильдия росла, и ей нужны были покровители, но дело было странное. Чего ради кому-то платить столько денег ради взлома особняка и кражи какой-то безделицы, описание которой он еще и не получил? В одном Галл был прав: он профессионал и этот заказ был как раз его уровня, а деньги помогут ему зажить как большинство приличных людей: купит дом, предложит дочке кузнеца выйти за него, будет работать в поле или пойдет к будущему тестю в помощники.
- Ну что ты решил? - голос Галла вытащил его из трясины раздумий.
- Хорошо, я возьмусь за это дело.
- Отлично, я рад. И вот еще что, - легкими движениями он достал темный пузырек из выдвижного ящика стола - возьми вот это. Намажешь на лицо, когда пойдешь на дело, это одно из новомодных изобретение нашего друга из Коллегии Магов в Винтерхолде. Говорят, что эта мазь, или что это, отводит взгляд. Будешь незаметным, как капля вина на красной рубахе.
- Я привык по старинке. Натяну капюшон по глаза и все - незаметен.
- Но ты все равно возьми, мало ли пригодится - дело-то не простое, а если вещь окажется полезной, будем распространять среди наших людей.
- Ладно, давай сюда свой пузырек - Альвор взял бутыль и вложил в кармашек на груди, затянул светлые волосы в конский хвост и надел капюшон. - Давай Галл, пожелай мне удачи.
Лишь дойдя до лестницы, ведущей на верх, он услышал тихое: «Удачи и пусть ведет тебя великая Ноктюрнал. Держись теней, брат мой».***
- Что с ним делать? - спросил наемник, косясь на распластанного, на полу вора.
- Хозяин приказал сдать стражникам, они знаю что делать.
- А если по пути он очнется?
- Ураг, ты издеваешься или на самом деле такой тупой!? Свяжем да на коня, коли очнется по макушке, делов-то.
- Ну все, не ори на меня и берись за дело. Берем его и едем, чем быстрее мы сдадим его, тем быстрее нам заплатят.
- Все не терпится нажраться и в бордель?
- Заткнись!
Ветер настиг их у подножия горы Глотка Мира, сначала начался легкий ветерок, но позже он перерос в настоящий шторм, принеся с собой дождь. В такую погоду было тяжело двигаться, да и привал на улице не сулил ничего хорошего. Остановиться они решили в хижине охотника, благо хозяин успел настрелять зверушек, прежде чем рубаки его прикончили.
- Ну чего ждешь? Тащи того оленя, я голоден как саблезуб.
- Погоди. Сначала нужно того воришку с лошади снять и затащить в дом.
- На кой ляд он нам здесь нужен? Пусть как лежал на лошади, так и лежит.
- А если очнется и сбежит, его нужно завести и смотреть за ним.
- Во имя Восьмерых! Ты меня достал! Пошли.
Кряхтя, они затащили бесчувственное, по их мнению, тело воришки в дом и положили рядом с освежёванными тушками животных. Альвор слегка приоткрыл веки, осмотрелся и понял - сбежать от них не получится. Натянув веревки, он убедился, что путы держат крепко. Карманы штанов, как назло, оказались пусты, видимо наемники знают свое дело, обыскали его, пока он был без сознания. Но они не учли, что он отличный вор, а, следовательно, нож может находиться где угодно. На этот раз он оказался в голенище сапога, оставалось его достать, будучи связанным.
- Ты посмотри-ка - Ураг ткнул наемника вбок - наш крысёнок очнулся. Не получилось слямзить цацки купца?
- Ты подожди, он походу не понял, как здесь очутился - засмеялся напарник - наш хозяин знал, что ты явишься и велел тебя схватить. На кой черт ты ему сдался? Но заплатил он нам не мало, иначе лежал бы ты в том доме с перерезанным горлом как этот - наемник кивнул в сторону убитого охотника.
- Как я рад за вашего хозяина - съязвил Альвор - а теперь сделай одолжение, залезь на дерево да спрыгни с него головой в низ.
Ответ он не услышал, только увидел, как побелел наемник, вскочил и ударил ногой его по лицу. Тьма окутала его снова и убаюкивающе увлекла за собой. Очнулся он на холодном полу, слегка покрытым соломой, медленно, сдерживая рвотные позывы, привстал и осмотрелся. Рядом стоит кровать, чуть поодаль стол с рядом стоящим шкафом. Все это перечеркивала одна деталь: в отличии от трех каменных стен, четвертая отсутствовала, на ее месте была решетка. Испытав замок на прочность, он сел на край кровати, обдумывая, что же делать дальше. Первое, что надо сделать - это обследовать комнату на предмет наличия отмычек. Второе - попытаться сбежать из тюрьмы в краткие сроки.