Алисия ещё долго стояла на пороге и смотрела за фигурой уходящего Герберта,пока её не окликнула кухарка.
А Герберт тем временем всё дальше уходил.Вот он уже вышел за края города. И вправду,идти надо будет долго.Он понадеялся дойти до ближайшего посёлка до наступления ночи.Идти с чемоданом не легко,но Герберт заранее смастерил небольшую повозку из двух деревяшек найденых на чердаке и колёс.
Вокруг тишина - слева и справа желтое море из колосков зерна.
Герберт задумался. Что его ждёт на новом месте,на его Родине? Да и вообще что с его Родиной и куда он идёт? От единственного неравнодушного к нему человека за последние 5 лет возможно в мире он только что ушёл и на новом месте навряд ли будет кто-то,кто будет выслушивать его сумасшедшие идеи и догадки насчёт светлого будущего революции,и взамен награждать его ещё едва тёплыми с вечера бобами.Воспоминания нахлынули на Герберта.
-Еей,-кто-то сзади громко свистнул,Герберт обернулся.К нему. обращался человек,сидящий на телеге,-мужичок,куда путь держишь?
-Да вот,иду на юг к портам.А оттуда на материк.
-Чем же тебя Англия не устроила?
-Англии принадлежит моё сердце, но матушка моя ,живущая на материке уж год как слегла в постель.Боюсь,что кончина её близка. Хотелось бы её последние минуты вместе провести.
-Понятно всё с тобой.Ну что ж, тебе повезло,мужичок.Я еду в порт за солью и рыбой из графства Ноттингамшир.Садись рядом,подвезу.
Герберт запрыгнул на воз,предварительно загрузив чемодан.
- Ты держишь долгий путь и что тебе потребовалось в Лондоне?-продолжил разговор Герберт
-Живёт тут моя тётушка,которой мои братья передали посылку через меня.Разговорчивый ты какой ,а на делах ты такой же скорый как на словах?
-Посмотришь.Я забыл представиться - Герберт Абель Венсан.
- Ты француз?У тебя превосходный английский.Моё имя-Джон Мэтью Тейт.
-Благодарю.Джон ,меня заинтересовала твоя повозка - ты сам её собирал?
-Нет,в этом мне помогпли братья и отец.
-А ты не думал её модернизировать,то есть улучшить?
-Какой ты смешной,паренёк - да где ты видел повозку лучше моей?Да я сам стругал каждую доску для неё.
-Впечатляет.А вот например если согнуть две доски и натянуть на них мешковину ,соль не намокнет.
-Хм,возможно.Что ты ещё предложишь?
-Я бы прибил по две длинные доски с каждой стороны,тогда бы ящики с рыбой или мешки с солью не упали бы,если положить побольше.
-Да ты смышлёный,паренёк.Давай будем ездить по сменам,так будет быстрее.
-Хорошо,ты пока отдыхай,а я поведу воз,-эта идея обрадовала Герберта,который захотел собраться с мыслями на едине.
Джон разлёгся,перед этим подмяд под себя солому и лежал глядя на июльское солнце,которое к вечеру плотно закроют тучи и лёгкий ветерок сменит холодный свищущий ветер.
Колёса повозки гремыхали после каждого камушка.Герберт снова стал мечтать - если бы колёса были покрыты пуховыми подушками,то ездить было бы намного приятней,но об этом он не станет рассказывать Джону,ведь он засмеёт.Мечтания прервало громкое урчание в животе.
"Эх,как же хочеться есть!" Похлёбки,которой угостила его Алисия днём будто не было.Герберт обернулся- Джон спит,тогда Герберт осторожно достал чемодан.Пустые надежды о том,что там есть еда,что ж,тогда он займётся исследованиями. Из чемодана он достал свой исследовательский дневник и грифель.Он задумался о солнечном свете - ведь его так много и оно оказывает столько полезного.Ему вспомнились книжка французского изобретателя Жоржа Луи Бюффона о Архимеде,который сжёг корабли противника при помощи солнечного света и зеркал.Тогда она казалась ему чепухой,но теперь он уверен в обратном.Если он смог отразить солнечный свет и тем самым сжечь целый корабль,то наверняка существует и множество других способов.Зеркала увеличили силу солнца,что же может её увеличить сейчас?Герберт достал из нагрудного кармана лупу.Возможно она мне поможет,нужно всего лишь направить её на предмет.Он отшипнул солминку и направил на неё лупу.Пошёл дым и она загорелась.Удивительно!Герберт так обрадрвался,что обжёг себе пальцы когда соломинка догорела.
Джон стал шевелиться- вскоре он проснулся от запаха дыма.
-Паренёк ,тут ничего не загоралось?
Гербер сделал удивлённое лицо.
-Нет,Джон. Ты зря беспокоишься,ляг отдохни.
Джон пристально посмотрел на Герберта,а потом медленно лёг обратно на солому.
После небольшой паузы Джон вновь начал разговор.
- Герберт,чем ты занимался в Англии,да и зачем приехал из Франции?
- Искать лучшей жизни.Но как по мне заметно ничего я не добился.А ты Джон ,чем ты занимаешься,кроме перевозки соли?
- Земледелием.Ремесло не по мне,наш род - простые крестьяне.Гляди ка ,Герберт ,мы приближаемся к селу.
- Приближаеться вечер - неплохо было бы заночевать тут. А с утра ты повезёшь повозку,- предложил Герберт.
- Я не против. Было бы неплохо найти навес,а спать мы можем и в телеге.
- Насколько я помню,это город Эрит.Если мы будем двигаться с такой скоростью,то прибудем в Ширнесс через две недели.
- Это довольно быстро.Но не лучше было бы ездить днём и ночью посменно?
- Думаю это слишком опасно.На дорогах по ночам появляються разбойники,да что там ночью,они и днём встречаються.
- Ты их боишься,Герберт?
- Нет,Джон,конечно если ты хочешь что бы тебя четвертовали и бросили на обочину как собаку,а твою повозку и золото забрали,то тогда, можешь ехать.
- Да,наверное ты прав,-угнетённо ответил Джон,который ненавидел,когда ему приходиться извиняться и признавать правоту других.-что ж, идём,найдём людей согласных дать нам навес.
-Я думаю,я знаю,куда нам следуед идти,сказал Герберт показав жестом на паб,стоящий недалеко.
Оставив лошадь пастись вместе с телегой,Джон и Герберт направились в паб.
Распахнув двери,они увидели обыкновенный дешёвенький паб,который жил своей жизнью: вон в одном углу массивный пьяный человек ломает нос другому,а в другом конце, другой пьянчуга пристаёт к официантке,за столиком напротив расселась компания друзей,которые днём не против хорошо поработать ,а вечером выпить эля. Герберт немного растерялся,как бы случайно не влезть в историю с каким-то пьянчугой,а Джон тем временем решительно направился к хозяину,стоявшему за прилавком и лениво протирая стаканы.
-Две кружки крепкого,-сказал Джон.Хозяин разлил эль по кружкам.-Слышал,как мы побили французов в прошлом бою?- спросил Джон отхлебнув из кружки.
-Да,они получили по заслугам - ещё не скоро нагрянут в Пуатье.Твоё лицо мне не знакомо,ты приезжий?
-Да,в Эрите я с другом проездом.
-Куда путь держите?-полюбопытствовал хозяин.
-В порт Ширнесс,за рыбой и солью.-Джон кивнул в сторону окна,-Не хотелось бы ночевать под открытым небом,если бы найти где-то навес...
-Вам негде переночевать?У меня с семьёй дом маловат,но ночлег в хлеву с лошадями вас устроит?
Всё это время,Герберт молча пил свой эль,сидя рядом с Джоном,он кивнул другу.
-Да,это было бы отлично.-ответил на неожиданное предложение Джон.
-Что ж,тогда идём за мной.-Хозяин паба подозвал к себе за прилавок Джона и Герберта,а затем,они вместе зашли в дверь за прилавком.
Дверь вела в тёмный коридор.Хозяин зажёг свечу и повёл наших друзей за собой.
-Мы всё же не познакомились.Меня зовут Брайан Стаффорд.
А ваши имена?
-Я - Герберт Венсан.
- А я Джон Тейт
-Хм,Герберт... Не вы ли тот маг из Лондона?
- Нет,меня с ним часто путают,это очень осложняет мне жизнь.
Хозяин толкнул трухлявую дверь в конце коридора.Они попали в тёмную ,вонючую комнату. Через дыру в потолке было видно звёзды. Справа от двери стояли за оградой овцы и козы. Стаффорд указал рукой на стог сена в углу:
- Вот ваша постель на сегодняшнюю ночь. Конечно,не царские хоромы,но переночевать можно. Верно вы приехали на телеге?
- Да,это так.
- Можете завести её во двор,через ворота слева от угла. Толкните их ногой посильней когда будете открывать, а потом захлопните.
- Хорошо,-ответил Джон.Он со Стаффордом вернулся в паб,а меня оставили в хлеву. Я было устроился в стоге,как кто-то подо мною пикнул. Я приподнялся и на ногу мне что-то заползло,я нащупал крохотные лапки ,мягкую шёрстку и противный хвостик - это же мышь! Я посадил её на плечо и зажёг соломинку и посветил на неё. Это оказалась обыкновенная полевая мышь. В её глазах я увидел туман - неужели она слепая? Мы проверим утром. Я вновь уложил её на плечо и стал смотреть на звёзды. Как же быстро развиваются события! Должно быть фортуна вновь мне улыбается.
- Ну что , Герберт,много мышей в нашей "постели"? - спросил Джон и захохотал.
- Не знаю, много ли это одна слепая?- ответил я и мы вместе засмеялись.
Джон улёгся рядом,подобрав под голову кучку сена ,и в скором времени захрапел. Я подумал,что утром вставать рано и решил последовать примеру моего сопутника и тоже заснул.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Андреа
Viễn tưởng✨✨✨История будет выходить по одному разделу каждые сутки. Пишите свою критику и замечания,очень буду благодарна✨✨✨ С молодым Гербертом Венсаном вечно случаются необычные ситуации,из которых он всегда находит выход благодаря своей харизме. Герберт...